Единожие и виды его нарушения

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Единобожие и виды его нарушения

1. Нарушение единобожия в господстве

В книге «Сборник выступлении Саида Афанди» в примечаниях пишут: «Кутбу (буквально: полюс, вокруг которого вращается что-то) — самый великий, самый совершенный из людей по духовным состояниям (хал) и по уровню познания Аллаха (макам), тайный правитель мира; самый великий среди суфийских шейхов». (Стр. 47, Издание 1-е, 2008 год. Одобрено Экспертным советом ДУМД)

Более полное определение дается в книге «Биография Махмуда афанди»: «(кутбу) — один из четерех представитлей суфийской иерархии святых третьего уровня; высший уровень представлен Кутбом аль-гаус; актаба ответственный за четыре стороны видимого мира и без их дозволения ничто не происходит в мире, даже движение муровья». (Стр. 30, выпущена 2009 г. Одобрено Экспертным советом ДУМД)

Подобное же написано в примечаниях книги «Талхис аль-Ма‘ариф» Хасана Хильми Афанди [1]: «Кутб, мн. ч. актаб (букв. «полюс») – один из четырех представителей суфийской иерархии святых третьего уровня; высший уровень представлен Кутбом аль-гаус; актаб ответственны за четыре стороны видимого мира и без их дозволения ничто не происходит в мире, даже движение муровья». (Стр. 78)

О подобных убеждениях Имам Уалию-Ллах ад-Дахляуи (да помилует его Аллах) [2] сказал: «Некоторые из них имеют убеждение о том, что Аллах является Господом, Управляющим мирами, но, вместе с этим, Он оказал почет некоторым праведникам, наделив их почетом и божественностью, и отдав в их руки право на управление некоторыми явлениями бытия. При этом, они считают, что Всевышний принимает их заступничество за некоторых людей. Этим самым они отвели Аллаху роль царя царей, а праведникам отвели роль неких наместников, которые управляют бытием на местах. Эти убеждения ни что иное, как убеждения иудеев, христиан и многобожников, а также некоторых лицемеров из общины Мухаммада сегодняшнего дня». (См. «Худжату-Ллахи аль-балига», 1/61)

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мёртвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?». («Юнус», 31)

Имам ас-Сa’aди (да помилует его Аллах) [3] сказал: ««… Кто управляет делами высшего и низшего миров? Кто отдает все божественные распоряжения?» Если ты задашь им такие вопросы, то они непременно ответят, что это вершит Аллах. Они признают, что никто не помогает Аллаху творить перечисленные божественные деяния. Поставь же их перед фактом и скажи: «Неужели вы не устрашитесь Аллаха и не станете искренне поклоняться Ему одному, не приобщая к Нему сотоварищей? Неужели вы не отречетесь от идолов, которых вы приравниваете к Аллаху?»». (См. «Тафсир ас-Сa’aди»)

Слова суфиев Дагестана: «И без их дозволения ничто не происходит в мире, даже движение муровья» означают, что всё плохое и хорошее происходит с их дозволения, то есть многобожие, убийство, прилюбодеяние, и даже вахабизм происходит с их дозволения. В таком же случае им следовало бы винить своих актабов.

2. Нарушение единобожия в поклонении

Саид Афанди и группа Дагестанских суфиев пришли на зиярат Махмуда Афанди, и на этом зиярате читались следующие слова: «Ты наших душ отец великий. Вера (доверие) к тебе всегда у нас. Сегодня в этом мире и завтро умирая, вера в тебя есть Махмуд-афанди. В мучениях, в миг отделения души (т.е. в смертный час) тоже твоя помощь, опытный устаз. После смерти в могилу когда положат, Мункар-Накиру тоже ты отвечай. В судный день на Арше когда ответ будем держать, если мы ослабеем, поддержи, ты там тоже нам помоги. Если на мосту Сират у нас ноги проскользнутся, духовный отец Махмуд, приходи нас спасать. Не бросай нас, так как мы мюриды твоих последователей, ведь мы дети отца одного из цепи вашей сильсиля. Какие бы слабые мы не были, надеемся на твой баракат. Нам, ищущим твой тавассуль (путь приближения), в помощи не откажи. Когда мюрид (ученик) нуждается в готовом мюршид (учитель), обрати на нас внимание, у тебя просящих. В день, когда нуждаемся, помогающий кутбу (шейх), нам, нуждающимся в тебе, не запрещай войти во двор». (перевод с аварского языка)
Видео можно просмотреть здесь. Скачать видео можно здесь.
Суфии Дагестана просят у своего шейха то, что покойный шейх не в силах делать, то есть просьба о невозможном. Подобное не узаконено в шариате.
Имам Уалию-Ллах ад-Дахляуи (да помилует его Аллах) сказал: «Каждый, кто пошел в местность Аджмир, или к могиле Саляра Масуда, или в другие подобные места, чтоб просить свои нужды, тот грешник, а грех его страшнее, чем убийство и прелюбодеяние, ничто не сравнится с этим, кроме того, [что совершали] те, кто поклонялся сотворенному, либо как те, кто поклонялся ал-Лату и аль-Уззе». (См. «Тафхимат аль-Иляхия», 2/45)
Об этом зиярате спросили муфтия Сухайла Тармахомеда [4] на известном русско-язычном суфийском сайте askimam.ru на что он ответил: «Ни о какой помощи умершего просить нельзя. Слова стихов, приведенных в Вашем письме (в той переведенной форме, в которой мы их получили), не соответствуют Корану и Сунне. Произносить такие слова не разрешается. И Аллах говорит в Священном Коране: «Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле». (Коран, 35:22) А Аллах знает лучше. Уассалам». (Муфтий Сухайл Тармахомед, Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта)
Всевышний Аллах сказал: «Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут принести тебе ни пользы, ни вреда! Если же ты сделаешь это, то окажешься в числе несправедливых. Если Аллах причинит тебе зло, то никто, кроме Него, не избавит от него, а если захочет Он добра тебе, то никто не отвернёт блага Его. Низводит Он это на кого хочет из рабов Своих, ведь Он — Прощающий, Милосердный!». («Юнус», 106-107)
В толковании этого аята Имам ас-Са’ади (да помилует его Аллах) сказал: «О Мухаммад! Пусть все деяния твоей души и твоего тела будут искренними ради Аллаха. Выполняй предписания религии только ради Него и не преследуй иных целей. Не будь похож на многобожников, не находись рядом с ними и не обращайся за помощью к тем, кто не способен принести тебе пользу или причинить вред. Воистину, этими качествами обладает любое творение, поскольку только Всевышний Аллах может принести пользу или причинить вред. Но если ты станешь взывать вместо Аллаха к творениям, которые не могут одарить тебя благом или избавить от зла, то ты окажешься среди нечестивцев, которые обрекли себя на погибель и нанесли себе урон. Под беззаконием и несправедливостью в этом откровении подразумевается многобожие. По этому поводу Всевышний сказал: «Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью». (31:13) И если лучший из людей мог стать беззаконником, если бы начал взывать к творениям вместо Аллаха, то что можно сказать обо всех остальных людях?!!». (См«Тафсир ас-Са’ади»)

3. Нарушение единобожия в Именах и в Атрибутах Аллаха

В вирде [5] мюридов Саида Афанди есть следующие строки: «Я дир устарзаби, дица нужедасан кумак, квер бакъи т!алаб гьабулеб буго дун Аллагьасде инзе, дун Аллагьас къабул гьавизе». («Отрывок шазалийского вирда»)
Перевод с аварского языка: «О мои устазы (наставники), я требую от вас помощи, чтоб я направился к Аллаху, чтоб Аллах принял меня».

То есть, мюрид на ростаянии обращается на аварском языке ко всем покойным шейхам, а так же живому шейху. Этим самым мюрид приписывает устазам такие качества как «Всезнание, Всеслышание».

Хасан Хильми Афанди говорил: «Будь уверен в том, что муршид видит и слышит тебя повсюду, где бы ты не находился. Он всегда знает о твоём состоянии, даже если никогда и не показывал тебе этих знаний». (См. «Хуласат уль-адаб», стр. 54, издание 4-е, 2010 г.)

В этих словах Хасан Афанди подтверждает эти качества по отношению к устазам и добавляет такое качество как «Всевидящий».

Имаму аль-Лахнауи (да помилует его Аллах) [6] задали вопрос: «В этом городе многие обыватели во время бед обращаются к пророкам и праведникам за помощью (мадад) издалека, и верят, что они — хазир и назир, и что когда мы зовем их, те слышат это и делают дуа об удовлетворении наших нужд. Разрешена ли эта [разновидность истимдада], или нет?».

Он ответил: «Такая разновидность [обращения за помощью] не только харам, но и ширк, поскольку этой [просьбой о такой помощи] подразумевается, что те, кто помимо Аллаха, обладают знанием скрытого (ильм аль-гайб), а такое убеждение — явный ширк. Поскольку в шариате под ширком понимается придание какого бы то ни было сотоварища Аллаху в Его сущности (зат) и исключительных атрибутах (сифатах), а знание скрытого (ильм аль-гайб) является исключительным атрибутом Аллаха, о чем говорится в книгах по акыде…». (См. «Маджму’а аль-Фатауа», 1/45-46)

Его также спросили: «Если человек верит, что шейх ‘Абдуль-Кадир Джайлани (да помилует его Аллах) обладает способностью слышать того, кто обращается к нему, где бы тот ни был, и обращает свое внимание на ситуацию [обращающегося], соответствует ли такое убеждение принципам шариата?».

Шейх ответил: «Это убеждение не только идет вразрез с акыдой людей Ислама, но и ведет к ширку…». (См. «Маджму’а аль-Фатауа», 1/73)

Имам аль-Куртуби (да помилует его Аллах) [7], комментируя Слова Всевышнего: «Нет никого подобного Ему», говорит: «Мы должны верить в то, что Аллах в Своём величии, владычестве, в Своих Прекрасных Именах и возвышенных Качествах не похож ни на что из сотворённого Им, и мы не должны уподоблять Его кому-то или чему-то. Качества Творца и одноимённые качества творений не имеют ничего общего. Качества Того, Кто существовал всегда, конечно же, отличаются от качеств Его творений». (аль-Куртуби, «ат-Тафсир», 16/8)

Имам аль-Уаситы (да помилует его Аллах) сказал: «Нет сущности, подобной Его Сущности, и нет имени, подобного Его Имени, и нет действия, подобного Его Действию, и нет качества, подобного Его Качеству. Может совпадать лишь название. Сущность Того, Кто существовал всегда, превыше того, чтобы иметь качества, которыми обладает нечто сотворённое. И точно так же невозможно, чтобы нечто сотворённое обладало качествами, которые присущи Тому, Кто существовал всегда. Это — убеждения приверженцев Истины, Сунны и общины». (аль-Куртуби, «ат-Тафсир», 16/9)

Студент шариатских наук Абу Абдуррахман Дагестани (да сохранит его Аллах) [8] привел следующий довод: 

«Мы все хорошо знаем, что значит «наувакъидз аль-вудзу» и вернее один из его видов,- выход воздуха из заднего прохода. Так вот, по «Иджма» Ахлю-Сунна, уснувший человек (нормальным сном), обязан делать омовение, так как такой сон есть «мазоннатуль-хадас» т.е. в нем есть вероятность нарушить омовение, а именно нарушить его выпустив воздух…(или прикоснуться свой рукой к половым органам, по мнению тех ученых кто считает что это портит омовение). Таким образом у меня вопрос о живых Шейхах: «Если этот великий Шейх, о котором утверждают, что он знает даже во сне, что происходит с его мюридами, пробуждаясь ото сна, идет и делает омовение, т.к. не знает, а потому не исключает вероятность того что он, не контролируя воздух в своем прямом кишечнике, испортил свое омовение, то что он может вообще знать о ком-то другом, если он себя не контролирует и не знает, что с ним происходило? Как может тот, кто не контролирует газы в своем кишечнике и не знающий, что с ним самим происходит во время сна, знать при этом то что происходит с его мюридами, а по утверждению некоторых контролировать все в Бытие…?».

Если кто-то хочет привести пример вещего сна, – то это весть от Аллаха, если Он пожелает то пошлет ему такой сон и внушит ему его верное толкование. Но это абсолютно другая тема. В нашем же вопросе, есть утверждение что Шейх ЗНАЕТ, что происходит со всеми, когда он спит, а когда умирает, по утверждению некоторых, он вообще в определенной степени становится «всезнающим», «всеслышащим», «вездесущим», одновременно в разных местах, помогает десяткам тысячам взывающих к нему на стольких же языках…».

[1] Хасан Хильми Афанди — один из больших ученых суфиев Дагестана. Обновитель своего столетия в тарикате по мнению суфиев Дагестана, родился 1852 — умер1937 году.

[2] Имам Валиуллах ад-Дахляви аль-Ханафи — один из больших ученых, родился 1703 году — умер 1762 году. Обновитель своего столетия по мнению ханафитов.

[3] Имам ‘Абд ар-Рахмана ас-Са‘ади — один из больших ученых, известный толкователь Корана, родился 1307 году – умер 1376 году по хиджре.

[4] Сухайла Тармахомеда — шейх, муфтий, из числа суфиев, матудуритов, известен среди русска-язычных суфиев России и СНГ

[5] Вирд — задание, которое обязан выполнит мюрид.

[6] Имам аль-Лахнауи — шейх аль-Каусари, которого считают Дагестанские суфии муджадидом своего века, всегда рекомендовал его труды. («Бидга и поклонение саляфов», XVI), умер имам в 1304 году.

[7] Имам аль-Куртуби — известный толкователь Корана, имам маликитского мазхаба, умер 671 году по хиждре.

[8] Абу Абдуррахман Дагестани — студент Исламского университета Короля Сауда в эр-Рияде, учиться у разных шейхов с 2002 года.

Источник: «Саляф Форум»

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s