Cлова ученых и имамов о запретности взывания к мертвым (ч.2)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Cлова ученых и имамов о запретности взывания к мертвым (ч.2)

Сказал Имам Уалию-Ллах ад-Дахляуи, прозванный у Ханафитов «ХуджатуЛлахи ‘аля аль-Аламин» (умер в 1176 г), да смилуется над ним Аллах: «Каждый, кто пошел в местность Аджмир, или к могиле Саляра Масуда, или в другие подобные места, чтоб просить свои нужды, тот грешник, а грех его страшнее, чем убийство и прелюбодеяние, ничто не сравнится с этим, кроме того, [что совершали] те, кто поклонялся сотворенному, либо как те, кто поклонялся ал-Лату и аль-Уззе».(Книга «Тафхимат аль-Иляхия», 2/45)

Сказал Сон’у-Ллахи аль-Халяби Ханафи (умер в 1120 г), да смилуется над ним Аллах: «В наше время появились среди мусульман, группы, которые заявляют, что «Аулия» могут распоряжаться [в делах этого Бытия] при своей жизни и после смерти. К ним можно взывать о помощи [истигаса] в трудных ситуациях и бедах, посредством них раскрываются трудности. Они приходят на их могилы, и обращаются к ним с просьбами выполнить их нужды, приводя в доказательство то, что [их помощь для них] есть «карамат» [чудо]… Их слова, что у «Аулия” могут распоряжаться [в делах этого Бытия] при своей жизни и после смерти, опровержением на это является Слово Аллаха: «Есть ли Бог помимо Аллаха?!». Ученые исследователи [в этих вопросах, говорят], что «Истигаса» [просьба о помощи] обращенная к умершим, в трудных ситуациях, есть Ширк в отношении Господа Миров». (Книга «Сейфу-Ллах» 3/7-15)

Спросили у Посланника Аллаха: «Какой грех самый тяжкий?». Он, мир ему, ответил: «Делать Аллаху равного, в то время как он сотворил тебя». — Сказал Мула аль-Кари в шархе: «То есть: делать Аллаху сотоварища в твоем дуа и в твоем поклонении». (См. «Шарх машакатиль масабих», 1-128)

Имам аль-Фатани, да смилуется над ним Аллах, [1] он один из крупных Имамов Ханафитов (умер в 986 г), в опровержение нарушений происходящих во время посещения кладбищ [зияратов]:

قال الإمام الفتني: ( فإن منهم من قصد بزيارة قبور الأنبياء والصلحاء: أن يصلي عند قبورهم، ويدعو عندها، ويسألهم الحوائج، وهذا لا يجوز [ لأن ذلك من العبادة ] فإن العبادة ، وطلب الحوائج، والاستعانة ، حق لله وحده ).

«И из них [посетителей кладбищ], есть те, кто посещением могил Пророков и праведников намеревается помолиться возле могил, возносить молитвы около них, прося их [обитателей могил] исполнения своих нужд. Это запрещено [т. к. это есть поклонение]. Поистине поклонение и требование исполнения нужд, и требование помощи [исти’ана], право одного лишь Аллаха». (Книга «Маджма бихар аль-Анвар», 2/244)

Ду’а Имама Ахмада. Сказал имам, блестящий мухаддис, шарих, факих, аскет, Ибн Раджаб аль-Ханбали«Имел обыкновение имам Ахмад делать дуа и говорить: «О Аллах! Как ты защитил мой лик от земного поклона кому либо, помимо Тебя, защити меня и от испрашивания у кого либо, кроме Тебя!». (См. «Джаму аль-улюм уаль хикам», 572)

Имам Ибн Раджаб сказал: «И тот, кто познал, что воистину, никто не приносит пользы, и не вредит, и не дает, и не удерживает, помимо Аллаха, обязательно возложено на него уединение Его в страхе, и надежде, и любви, и просьбе, и в унижении, и в дуа, и ставить подчинение Ему над подчинением всем творениям вместе взятым, и бояться Его Гнева, даже если в этом – гнев всех творений вместе взятых, и уединить Его в просьбой помощи только у Него, и в просьбе к Нему, и в уединить его в дуа, как в тяжелейших, так и в легких ситуациях, в отличие от того, на чем были мушрики, когда они уединяли Его в дуа к Нему в тяжелых ситуациях, и забывали его в периоды легкости, и делали дуа к тем помимо Него, от кого они надеялись получить пользу, и сказал Аллах, Благороден Он и Велик: «Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете помимо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие». (См. «Джаму аль-улюм уаль хикам», 578)

Сказал Имам аз-Зубейди аш-Шафи’и в шархе хадиса «Дуа – суть поклонения»: «То есть: Истина его, и будет оно сутью поклонения только потому, что делающий дуа взывает к Аллаху только разрывая свою надежду на всё, что помимо Него, и это – истинность Таухида и ихляса, и нет поклонения выше него, по причине того что в нем из выявления нужды, и отречения от мощи и силы, и оно – выражение убудии (поклонения Одному Аллаху), и выражение человеческой униженности». (См. «Иттихаф ас-саддати аль-муттакин», 5-39, слова немного сложные для перевода но в целом перевел правильно инша-Аллах)

Cказал Имам аль-Манауи«Согласились все учёные на том, что аль-истиаза (прибегание за защитой) к творению не разрешена! И сделали доказательство хадисом Хоули (приводился в первых постах), и сказали: в нем доказательство на то, что Слова Аллаха – не сотворенные, и опровергли этим джахмитов и мутазилитов, касательно их мнения, что Коран – сотворен. И сказали: если бы были Слова Аллаха сотворенными, то не приказал бы Пророк прибегать за защитой к ним, поскольку прибегание за защитой к творениям – ширк». (См. Файд уль-Кадир, 1-446)

Сказал большой имам, великий алим, Ибн Акиль аль-Ханбали (умер в 513 г): «А когда стали тяжелы для невежд и этих шаек, шариатские обязанности, они отклонились от Шариатских положений к возвеличиванию других положений, которые они сами для себя постановили.. И они для меня – неверные за эти положения; (и это такие положения) как: возвеличивание могил, и обращения к мертвым с просьбами, и писанина на тряпочках: «О господин мой, сделай мне то-то и то-то, и подвешивание этих кусочков материи на деревья, – это следование за теми, кто поклонялся аль-Лату и Уззе». (См. «аль-Фунун»)

Также передали эти слова Ибн Акиля, признавая их, и подтверждая, следующие ученые:

— Имам Ибн аль-Джаузи аль-Ханбали, см. «Тальбис Иблис», 483.
 Имам Ибн Муфлих аль-Ханбали, автор «аль-Фуру», одной из главных книг ханбалитского мазхаба, см. «аль-Адаб аш-Шари’а», 2-187.
 Имам Ибн аль-Кайим, см. «Игасату аль-Ляхфан», 1-195.

Сказал Имам аль-Макризи аш-Шафи’и (родился в 764 г) великий ученый шафиит, историк, мухаддис, хафиз: «И тот, кто взял посредников между собой и Аллахом, то тот подумал о Нем мерзейшей мыслью, и невозможно, чтобы Аллах сделал такое законным для своих рабов, однако от этого отказываются здравые умы и естество». (См. «Таджрид ат-таухид аль-муфид», имама аль-Макризи, стр. 16)

Сказал также Имам аль-Макризи аш-Шафи’и: »Разьяснение смысла поклонения: И если в общем, то поклонение, упомянутое в Словах Аллаха: «Тебе мы поклоняемся» («Фатиха», 4) – это суджуд, упование, боязнь, страх, раскаивание, принесение обетов, клятва, тасбих, такбир, тахлиль, тахмид, мольба о прощении, подстригание головы c покорностью, поклоняясь, и дуа – все это чистое право одного лишь Всевышнего Аллаха». (См. «Тажрид ат-таухид аль-муфид», стр. 11)

Сказал Шейх аль-Ислам Ибн Теймия«Кто сделал между собой и Аллахом посредников, уповает на них, делает к ним дуа и обращается к ним с просьбами – тот кафир по единогласнмоу мнению». (См. «Маджму’а аль-Фатауа», 1-124)

Передали эти слова от него очень многие факихи, и признали их, и подтвердили. Среди них:

— Имам Ибн Муфлих, имам, которого в ханбалитском мазхабе не надо представлять, см. «Китаб аль-фуру», 6-165.
— Имам аль-Мардауи аль-Ханбали, автор большой книги в мазхабе ханбалитов «аль-Инсаф», см. «аль-Инсаф», 10-327.
— Имам Мар’и аль-Карми, автор известной книги в мазхабе ханбалитов «аль-Гоя», см. «аль-Гоя», 3-366.
 Имам Муса аль-Хаджауи аль-Макдиси, автор известной книги в мазхабе ханбалитов «аль-Икна», см. «аль-Икна», 3-297.
— Имам Мансур аль-Бахути аль-Ханбали, см. «Кашаф аль-кина», 6-168.
— Имам Мустафа ар-Рухейбани аль-Ханбали, см. «аль-Матолиб», 6-279.
— Автор базовой книги в мазхабе «Манару ас-сабиль», см. «Манару ас-сабиль», 2-405; и другие ученые.

Имам Ибн аль-Кайим аль-Джаузия, рахимаху-Ллах, сказал: «И из видов ширка – обращение с просьбами к мертвым, и истигаса к ним». (См. «Шарх маназиль ас-саирин», 1-375)

В книге ханафитов «аль-Фатауа аль-баризия» приводится: «Сказали наши ученые: тот, кто говорит, что духи шейхов присутствует между нами, знают (скрытое), тот кафир».

Передал эти слова:
— Имам Ибн Наджим аль-Ханафи, известнейший ханафитский имам, в большой книге ханафитского мазхаба «аль-Бахр ар-Роик», 5-143.
— и другие ученые ханафиты.

Сказал Шейх Сулейман Ибн Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб, что слова«Сказали наши ученые» – это либо передача иджма в этом вопросе, либо передача единогласия ученых-ханафитов касательно этого.

Cказал Имам Сон’у-Ллахи аль-Халяби аль-Ханафи (умер в 1120 г), да смилуется над ним Аллах, перечислив убеждения суфистов о том, что можно просить у мертвых, делать им обеты, резать для них, и что за это полагается награда, и т. д.

Затем сказал: «И в этих словах – упущение и чрезмерность, однако в этом – вечная погибель, и вечное мучение, по причине того, что в этом из степеней ясного ширка, и противоречия Великой Удостовернной Книге (т.е. Корану), и противоречия акыде Имамов, и противоречие тому, на чем единогласно собралась вся умма». (См. «СейфуЛлахи ‘аля ман казаба аля авлияи-Лляхи», 488)

Сказал Имам аль-Мардауи аль-Ханбали«Сказал имам Ахмад и другие помимо него из ученых, касательно слов Посланника Аллаха, мир ему и милость Аллаха: «Прибегаю к совершенным Словам Аллаха от зла того, что Он сотворил»: «Прибегание не может быть к созданному (творению)». (См. «аль-Инсаф», 2-456) И передали эти слова от Имама Ахмада ряд больших ученых.

Сказал Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали«Знай, что прошение Аллаха, помимо его творений – это индивидуальная обязанность каждого». (см. «Джам аль-улюм уаль хикам», 1-481)

Имам аль-Куртуби в тафсире аята: «..Воистину, мечети принадлежат Аллаху, так не взывай же наряду с Аллахом ни к кому» (72:18)

{وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلا تَدْعُو مَعَ اللَّهِ أَحَداً} [الجن: 18]؛ أي لأن المساجد لله فلا تدعوا معه غيره.

«То есть: поскольку мечети принадлежат Аллаху, то не взывай наряду с Аллахом к кому либо другому помимо Него». (См. «Тафсир» аль-Куртуби, 12-129)

Сказал также Имам аль-Куртуби, в тафсире этого аята в другом месте:

الخامسة- قوله تعالى: {فَلا تَدْعُو مَعَ اللَّهِ أَحَداً} هذا توبيخ للمشركين في دعائهم مع الله غيره في المسجد الحرام. وقال مجاهد: كانت اليهود والنصارى إذا دخلوا كنائسهم وبيعهم أشركوا بالله، فأمر الله نبيه والمؤمنين أن يخلصوا لله الدعوة إذا دخلوا المساجد كلها. يقول: فلا تشركوا فيها صنما وغيره مما يعبد.

«Пятое: слова Всевышнего Аллаха: «И не взывай наряду с Аллахом ни к кому» – это порицание мушрикам, за их дуа вместе с Аллахом к другим помимо Него, в Масджидуль Харам. Сказал Муджахид: «Имели обыкновение христиане и иудеи когда входили в свои церкви, и синагоги, придавать Аллаху сотоварищей, и приказал Аллах своему Посланнику и верующим уединить Аллаха в своих дуа, когда они заходят в любые мечети. Сказал: не совершайте в них ширк для какого либо идола, или всего другого помимо него, чему поклоняются». (См. «Тафсир» аль-Куртуби, 19-22)

[1] Суфийский «устаз» Мухаммад Захид аль-Каусари называет его «Малик аль-Мухаддисин» [Король знатоков Хадиса]. Читайте книги аль-Каусири: «Фикх ахлю-аль-Ирак», стр. 74 и вступление к книге «Насбу ар-Раят», стр. 47.

(Продолжение следует)

Источник: «В Контакте», группа «Суфизм на весах Шариата»

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s