Cлова ученых и имамов о запретности взывания к мертвым (ч.3)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Cлова ученых и имамов о запретности взывания к мертвым (ч.3)

(последняя часть)

Имам аш-Шаукани сказал в тафсире аята: { فَلاَ تَدْعُواْ مَعَ الله أَحَداً } من خلقه كائناً ما كان
«И не взывайте наряду с Аллахом к кому либо» – из Его творений, кем бы он(о) не был(о)». (См. «Фатх аль-кадир», аш-Шаукани, 7-327)
Ибн Аджиба сказал к аяту к аяту «И не делай дуа помимо Аллаха к тому, что не приносит пользы и не вредит тебе»«И это все, что помимо Аллаха. И нет в чьих-либо руках вреда, и пользы, и притяжения (польз), и отторжения (вредов)». (См. «аль-Бахр аль-мадид», 3-24)
Сказал Имам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Али аль-Уахиди аш-Шафи’и(умер в 468 году) к аяту «И не делай дуа помимо Аллаха к тому, что не приносит пользы и не вредит тебе»«То есть: к чему либо ни было, поскольку не осуществляется не вред, не польза, кроме как от Аллаха, и как будто бы Он сказал: «Не делай дуа помимо Аллаха ни к чему (ни к кому)». (См. «аль-Уаджиз фи тафсир аль-китаб аль-Азиз», 1-324)

Сказал Имам Абу Музаффар ас-Сам’ани аш-Шафи’и, шафиитский ученый, муфассир, хафиз:

قوله تعالى : ( ^ ولا تدع من دون الله ما لا ينفعك ولا يضرك ) الدعاء يكون بمعنيين : أحدهما : بمعنى النداء ، كقولك : يا زيد ، ويا عمرو ، والآخر : بمعنى الطلب . 
وقوله : ( ^ ما لا ينفعك ولا يضرك ) معناه : لا ينفعك إن دعوته ، ولا يضرك إن تركت دعاءه . وقوله : ( ^ فإن فعلت فإنك إذا من الظالمين ) يعني : ممن وضع الدعاء في غير موضعه

«Слова Всевышнего Аллаха: «И не делай дуа к тому помимо Аллаха, что не вредит тебе и не приносит тебе пользы»: дуа бывает в двух смыслах. 

Первый из них: со смыслом зова, как твои слова: «О Зейд», «О Амр»; и другой смысл: со смыслом требования (своих нужд). И Его Слова: «То что не приносит тебе пользы и вреда» – их смысл: не приносит тебе пользы если ты взываешь к нему, и не вредит, если ты оставишь дуа к нему. И Слова Его: «А если ты сделаешь это, то окажешься одним из беззаконников» – то есть: из тех, кто установил дуа не в его место». (ас-Сам’ани, 2-409)

Сказал Имам Мухаммад Амин ас-Суюди аш-Шафи’и:

ولا يجوز ذلك إلا من جهل آثار الرسالة ، ولهذا عمت الاستغاثة بالأموات عند نزول الكربات ، يسألونهم ويتضرعون إليهم ، فكان ما يفعلونه معهم أعظم من عبادتهم واعتقادهم في رب السماوات . أ هـ

«Не разрешает истигасу к творениям никто, кроме тех, кто не знает ничего о Послании. И поэтому (по причине джахля о Послании) всеобще распространилась истигаса к мертвым при попадании в трудные ситуации, они просят у них, униженно умоляют их, и является то, что они делают в отношении этих мертвых, больше, чем их поклонение и убежденность в Господе Небес». (Передал это от него имам Ну’ман аль-Алуси, рахимаху-Ллах, в جلاء العينين )

Cказал имам Ибн Касир в тафсире аята 72:18«Говорит Всевышний, приказывая своим рабам уединить его в поклонении Ему, и не делать дуа наряду с ним никому, и не придавать Ему в сотоварищи». («Тафсир Ибн Касир», 8-244)

Сказал Имам Салим, внук Умара ибн аль-Хаттаба«Не проси ни у кого, помимо Всевышнего Аллаха!». (См. «ас-Сияр», аз Захаби)

Мазхаб муджаддида 12 века, имама ас-Сан’ани аль-Йамани

Имам ас-Сан’ани, да помилует его Аллах, великий ученый из Йемена, даже сейчас любой йеменец знает кто такие имамы ас-Сан’ани и аш-Шаукани. Cказали о нем многие ученые что он муджтахид этого века, и что он муджтахид мутляк.

У Имама ас-Сан’ани есть послание под названием «Татхируль и’тикад ан адраниль-ильхад», где он подробно разобрал тему могилопоклонничества и ширка суфистов, и опроверг их лживые доводы касательны истигасы к мертвым.

Вот в частности цитата оттуда, сказал Имам ас-Сан’ани:

ومن نادى الله ليلا ونهارا وسرا وجهارا وخوفا وطمعا ثم نادى معه غيره فقد أشرك في العبادة. فإن الدعاء من العبادة، وقد سماه الله تعالى عبادة في قوله تعالى: {إن الذين يستكبرون عن عبادتي سيدخلون جهنم داخرين} [40:60] بعد قوله: {ادعوني أستجب لكم}.

«И тот, кто призывает Аллаха ночью и днем, тайно и скрыто, боясь Его и стремясь к Нему, затем призывает вместе с ним другого, тот совершает ширк в поклонении. Воистину, дуа – из поклонения, и назвал его Всевышний Аллах поклонением, в Своих Словах: «Воистину, те, которые возгоржаются над поклонением Мне, войдут в Огонь Ада, униженными» (40:60), сразу после Своих Слов: «Делайте дуа ко мне, и Я отвечу вам». (См. «Татхируль и’тикад ан адраниль-ильхад», 9)

На этом мы завершим. Хвала Аллаху, Господу миров!

Источник: «В Контакте», группа «Суфизм на весах Шариата»

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s