Имам аш-Шатыби и «Маулид», групповой зикр, групповое дуа после намаза и др.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Имам аш-Шатыби и «Маулид», групповой зикр, групповое дуа после намаза и др.

Заметка: Читаю книгу «аль-И’тисам»Имама, Ибрагима ибн Мусы аш-Шатыби аль-Малики аль-Аш’ари, умер в 790 г. в Андалусии.

Книга – клад! Читаешь вступление Имама, и понимаешь, что распространение Сунны всегда наталкивалось на невежд, отстаивающих свои обычаи и традиции, которые они привыкли относить к Исламу. И мало того, эти невежды еще пытались оклеветать следующего Сунне и сторонящегося новшеств в том, что якобы он не любит поклонение, не любит “зикр”, не считает полезным “дуа” и т.п.

Имам аш-Шатыби говорит: «…Иногда меня даже обвиняли в том, что я, якобы считаю “дуа” не приносящим пользу. И все это из-за того, что я, совершив намаз имамом, не считаю нужным, постоянно в конце намаза делать групповое “дуа”. Далее я поясню, что это противоречит тому, на чем были праведные предшественники и Ученые…. Иногда меня даже обвиняют во вражде к “любимцам Аллаха”, за то, что я проявляю вражду к некоторым нововведенцам, противоречащим Сунне, которые как полагают (некоторые), считаются наставляющими людей к Истине. Я говорил перед народом о положении тех, кто причисляет себя к суфиям, но они даже не похожи на них. Иногда меня обвиняют в том, что я противоречу Сунне и Джамаату, и это потому что, по их мнению, Джамаат — спасшаяся группа — это то, на чем большинство. Но они даже не ведают что Джамаат, — это то, на чем был посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, и последующие за ними с искренностью. Об этом я так же далее поясню. Они лгут на меня во всем этом, и вымышляют…». (1/35-37)

Кстати Имам аш-Шатыби, да смилуется над ним Аллах, считал “Маулид” порицаемым новшеством. После того как он упомянул, его понимание порицаемых новшеств в поклонении, он приводит некоторые примеры этому: «…К этому так же относится: исполнение и соблюдение определенных форм и образов (в поклонении), как «групповой зикр» одним голосом, ежегодные собрания по поводу дня рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и т.п. К этому так же относится исполнение определенных видов поклонения в определенное время, на конкретизацию чего нет никаких указаний в Шариате, как например пост в середине месяца Шаъбан и выстаивание в молитве эту ночь». (1/54)

Хорошая книга «Фатвы Имама аш-Шатыби», тут и про маулид он конкретно говорит, что это порицаемое новшество.

Автор: Имам

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s