Ответ на аргумент тех, кто дозволяет маулид

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Ответ на аргумент тех, кто дозволяет маулид

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Сторонники дозволенности празднования маулида (дня рождения пророка) используют в качестве довода да правомочность этого поступка, следующую историю, говоря, что ее приводит имам аль-Бухари в своем сборнике «ас-Сахих»:

Аль-‘Аббас ибн ‘Абдуль-Муталлиб рассказывал: «Когда умер Абу Ляхаб, я увидел его во сне в ужасном состоянии и он сказал: Я не видел после того как покинул вас облегчения, кроме того, что мне облегчают наказание каждый понедельник!”. Это потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха) родился в понедельник, и Сууайба обрадовала Абу Ляхаба его рождением, и он дал ей свободу».

Ответ на этот аргумент с соизволения Аллаха будет с нескольких сторон:

Во-первых, это сообщение передает ас-Сухайли, а не аль-Бухари! Что к5асается аль-Бухари, то у него это сообщение приводится так:

Умм Хабиба бинт Аби Суфьян рассказывала: «Как-то я сказала пророку (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, возьми в жены мою сестру, дочь Абу Суфьяна”. Он спросил: «Ты хочешь этого?». Я сказала: “Да, ведь я не единственная твоя жена, и больше всего я хочу, чтобы именно моя сестра разделила со мной благо”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «Поистине, мне это не дозволено». Я сказала: “Но нам говорят, что ты хочешь взять в жены дочь Абу Салямы”. Он спросил: «Дочь Умм Салямы?» Я сказала: “Да”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Даже если бы она не была моей падчерицей, мне нельзя было бы жениться на ней, ибо она является дочерью моего молочного брата. Меня и Абу Саляму выкормила своим молоком Сууайбы, и не предлагайте мне в жены ни ваших дочерей, ни ваших сестер».

Затем ‘Уруа (передатчик этого хадиса) сказал: «Сууайба была рабыней Абу Ляхаба, которую он освободил и которая кормила грудью пророка (мир ему и благословение Аллаха). Когда же умер Абу Ляхаб, кто-то из его родных увидел его во сне в плохом состоянии и спросил: Что ты встретил? На что Абу Ляхаб сказал: Ничего (благого) кроме того, что меня поят этим (водой) за то, что я освободил Сууайбу”». (аль-Бухари, 5101)

Нет, как мы видим, в этом хадисе никакого довода на правомочность празднования маулида пророка (мир ему и благословение Аллаха)!

И в версии у аль-Бухари не сказано, что Абу Ляхаб освободил Сууайбу в день рождения пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Во-вторых, множество имамов, как хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам Ибн аль-Джаузи, Ибн Хаджар и др., писавшие труды о жизнеописании сподвижников говорили, что Абу Ляхаб освободил Сууайбу спустя долгое время после рождения пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. «аль-Итий’аб фи асма ас-сахаб», 1/12, «аль-Исаба фи тамьиз ас-сахаба», 4/250, «аль-Уафа би ахуали аль-Мустафа», 1/106.

В-третьих, добавка из слов ‘Уруи, является мурсаль, как сказал хафиз Ибн Хаджар в «аль-Фатх», 9/145, так как ‘Уруа не застал ни аль-‘Аббаса, ни Сууайбу!

В-четвертых, даже если эта добавка достоверна, то речь идет о том, что данный сон видел аль-‘Аббас ибн ‘Абдуль-Муталиб до того, как он принял Ислам!

В-пятых, даже если аль-‘Аббас увидел Абу Ляхаба во сне будучи уже мусульманином, то это ничего не меняет, так как на основании снов в шариате ничего не устанавливается и не утверждается, в чем нет разногласий среди ахлю-Сунна! Нет сомнения в том, что утверждение о правомочности отмечания маулюда пророка (мир ему и благословение Аллаха) на основании этого сна, плюс аналогии с произошедшим с Абу Ляхабом, даже если это и было на самом деле, является узакониванием в религии то, чего не позволили ни Аллах, ни Его пророк (мир ему и благословение Аллаха), и чего не совершали никто из саляфов!

Хариса ибн Мударриб рассказывал: «Однажды один человек увидел во сне, что совершивший в эту ночь молитву в мечети, войдет в Рай. Когда об этом услышал Ибн Мас’уд, он пришел в мечеть и стал говорить: «Выходите, не впадайте в заблуждение! Поистине, это игра шайтана!». (Ибн Аби Шайба, 7/233)

В-шестых, этот сон противоречит ясным текстам Корана и Сунны, что неверному не принесет пользы его благодеяние в Судный день!

Всевышний Аллах сказал: «А тем, которые не уверовали, уготован огонь Ада. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому неверующему». («Фатыр», 36)

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, грешники вечно будут мучатся в Аду. Им не будет дано передышки, и они пребудут там в отчаянии». («аз-Зухруф», 75)

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, Геенна является засадой и местом возвращения для тех, кто преступает границы дозволенного. Они пробудут там долгие годы, не вкушая ни прохлады, ни питья, а только кипяток и гной!». («ан-Наба», 21-25)

И в этом вопросе нет разногласия среди ученых! Къады ‘Ийяд говорил: «Единогласны ученые в том, что кафиру не принесут пользы их деяния, и они не будут за них вознаграждены наслаждением или же облегчением наказания, несмотря на то, что некоторые из них будут подвергнуты более сильному наказанию, чем другие!». (См. «аль-Икмаль», 1/597)

Кто-то может сказать: «А разве Абу Талибу не будет облегчено наказание, несмотря на то, что он тоже умер неверным?».

Ответ: «Да, конечно, однако только после заступничества пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Судный день, о чем нам стало известно из достоверных хадисов, а не различных снов, не подтвержденных Кораном и Сунной!».

Таким образом, это лишь очередной довод суфиев и тех, кто следует их пути, которые вводят людей в заблуждение, приписывая эту историю и сон посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), говоря, что это приводится у аль-Бухари!

Как был прав Суфьян ас-Саури, сказавший: «Нет такого заблуждения, чтобы оно не было приукрашено!». (См. «аль-Худджа», 2/484)

Их аргументация и доводы напоминают доводы новоявленных факъихов, которые говорят, что музыка дозволено, проводя аналогию с тем, что ангел Исрафиль перед наступлением Судного дня будет дуть в трубу. Или проводя аналогию с тем, что ангелы приходили к пророкам в облике людей, они говорят, что постановка театральных сцен дозволена.

Не обращайте внимания на их аргументы братья и сестры!

Не следует вообще что-то принимать от приверженцев нововведений, даже если они дают какие-либо ссылки, а затем это все перепроверять. Просто знайте, что это очередное сомнение и искажение.

Къады ‘Абдуллах ибн Ляхи’а рассказывал, как он слышал слова одного покаявшегося старика, который был хариджитом: «Эти хадисы – религия, так смотрите же на того, от кого вы берете свою религию. Поистине, когда мы желали чего-либо, мы превращали это в хадис!». (аль-Лялякаи, 1/85)

Имам аль-Хатыб аль-Багъдади сказал: «Если противоречащий истине передатчик из числа приверженцев страстей или слепой последователь мазхаба, то не принимай от него ничего, даже если он хорошо заучивает». (См. «аль-Джами’уль-ахлякъи-ррауи», 1/136)

Имам аль-Лейс ибн Са’д говорил: «Я бы не принял ничего от приверженца нововведений, даже если бы увидел его идущим по воде». (См. «аль-Иттиба’», 35)

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник: «Саляф Форум»

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s