Ибн Хаджар и Ибн Касир о том, кто внедрил маулид

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Ибн Хаджар и Ибн Касир о том, кто внедрил маулид

Что касается празднования дня рождения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ученые однозначно утверждают, что человеком первым внедрившим это нововведение (бид’а) был Музаффар ад-Дин ибн За’ин аль-Дин, правитель Ирбиля.

«Он был расточительным монархом. Он принуждал ученых своего времени к тому, чтобы они следовали за руководством, основанном на его собственном выводе и независимом (самостоятельном) суждении (иджтихад), и к тому, чтобы они не следовали ни одной правовой школе какого-либо ученого кроме его собственной. Он расположил к себе группу ученых и большую часть подчиненных. Он имел обыкновение праздновать день рождения первого монарха, для того чтобы внедрить этот обычай среди мусульман». («аль-Кауль аль-Мутамад фи ‘амаль аль-Маулид», Ахмад ибн Мухаммад аль-Мисри)

Он тратил сто тысяч (дирхемов) на празднование дня рождения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, каждый год. (См. «Дуваль аль-Ислам», 11/102, Имам аз-Захаби)

Его сподручным и помощником во внедрении этого нововведения был ‘Абдуль-Хаттаб Умар ибн Дихйя.

«Он служил в Магрибе, затем совершил путешествие в Сирию, затем в Ирак, и затем прибыл в Ирбиль в 604 г. х. и обнаружил тамошнего монарха Музаффара аль-Дин ибн Зайн аль-Дин, сильно увлеченного празднованием дня рождения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он написал книгу для него под названием «аль-Танвир фи Маулид аль-Сирадж аль-Мунир» и прочитал ее ему. Тот вознаградил его одной тысячей дирхемов». (См. «аль-Бидайя уа ан-Нихая», 13/144-146, Ибн Касир)

Ибн Касир передал со ссылкой на ас-Сабта об Ибн Дихйе следующее: «Для Ибн Унайна было характерным клеветать на мусульман и оскорблять их. Он часто делал от себя добавления в своих сообщениях и преувеличивал. Поэтому люди перестали принимать рассказываемые им предания и заявляли о его лживости. Камиль покровительствовал ему. Когда его поведение открылось ему, он покинул Дар-аль-Хадис из-за него и был лишен его расположения». (См. «аль-Бидая уа ан-Нихая», 13/144-146)

Далее мы предлагаем биографический очерк об этом человеке из характеристики Ибн Хаджара аль-Аскалани: «Он был лжецом, часто прибегающим ко лжи, и фальсификатором. Он часто клеветал на ученых и правоведов прошлого, выражался злым языком, самодовольный, лишенный понимания в вопросах религии и смотрел на религию свысока. Это было передано от аль-Хафиза Дыйи. Затем он говорит: «Али Бин Аль-Хуссайн Абул Али Аль-Исбахан рассказал мне — этого достаточно для того чтобы дать ему характеристику как источнику информации — когда Ибн Дихйя прибыл к нам в Исбахан, остановился с моим отцом в гостинице. Он оказывал ему почтение и относился с ним очень заботливо. Однажды он пришел к моему отцу с ковром. Он поцеловал его и положил перед ним, сказав при этом: «Я совершил столько-то тысяч ракатов молитвы на этом ковре, и прочитал весь Коран в Каабе». Он сказал: «Мой отец взял его, поцеловал его, и принял его от него с большим удовольствием». В конце дня житель Исбахана пришел и начал разговор с нами. В беседе он неожиданно сказал: «Факих Магриба, который остановился у вас, купил прекрасный ковер сегодня за такую-то цену. Вслед за тем мой отец приказал принести ковер. Увидев его человек сказал: «Да, клянусь Аллахом, это тот самый». Мой отец молчал, а Ибн Дихйя опустил свои глаза». (См. «Лисан аль-Мизан», 4/295, Ибн Хаджар)

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s