Разногласия относительно даты рождения Пророка (мир ему и благословение)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Разногласия относительно даты рождения Пророка (мир ему и благословение)

Что касается дня недели, в который родился Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то относительно него нет разногласий среди ученых. Имам Ибн Касир передал единогласное мнение ученых на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в понедельник, см. «аль-Бидая уа Нихая», 2/259-260. Это единогласное мнение основано на хадисе, который передает Абу Катада аль-Ансари, который спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О, посланник Аллаха! Что ты скажешь о соблюдении уразы в понедельник?». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это день, в который я был рожден, и в котором мне был ниспослан Коран». (Муслим, 1162, Хадис достоверный)

Относительно месяца его рождения большинство ученых считает, что он родился в месяц Раби’ уль-Аууаль. (См. «Латаиф уль-Ма’ариф», с. 95, Ибн Раджаб)

Что касается даты рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то относительно нее ученые разделились на семь (7) мнений. Наиболее сильные из них – два (2) мнения: 12-ое число и 8-ое. Наиболее же распространенным из этих двух мнений и принятым у большинства ученых, является то, что он родился 12-ого числа месяца Раби’ уль-Аууаль. Об этом сказал Мухаммад ибн Исхак. (Как это приведено в «аль-Бидая уа Нихая», 2/259)

Из этой главы мы делаем два вывода:

1. Среди сподвижников не было обычая выделять дни рождения какими-либо особыми мероприятиями или поклонениями.

2. Ни Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ни его сподвижники не придавали значения этой дате, так как если бы они выделяли эту дату чем-то особым, то эта дата была бы известна и не было бы разногласий относительно нее.

Что же касается утверждения имама Ибн Саляха о том, что Пророк умер также именно 12-ого числа месяца Раби’ уль-Аууаль, то оно неправильно. Данное утверждение опроверг Хафиз аль-‘Ираки, сказав, что обозначение даты смерти пророка двенадцатым числом не является правильным ни при каком раскладе. (См. «Такийд уаль-Идах», с. 413)

Автор: Руслан Абу Ибрахим Татарстани

Источник: «К Исламу»

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s