Некоторые шафиитские ученые, которые были на ‘акыде Саляфов

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Некоторые шафиитские ученые, которые были на ‘акыде Саляфов

Некоторые шафиитские ученые, которые были на ‘акыде Ахлю ас-Сунна уаль-Джамаа’а, не отрицавшие и не искажавшие Атрибуты Аллаха. На самом же деле, было очень много шафиитов, которые были саляфитами, но здесь мы приведем лишь тех ученых, высказывания которых ранее не были переведены на русский язык.

‘Ади ибн Мусафир аль-Хаккари аш-Шафи’и (ум. 555 г.)

‘Ади ибн Мусафир аль-Хаккари аш-Шафи’и в книге «И’тикъад Ахлю-Сунна уаль-Джама’а», сказал: «…и что Аллах над Троном, отдален от Своих творений, как Он описал себя в Своей Книге и языком Своего Пророка, без вопроса как. Он объемлет всё Знанием Своим…». (См. «И’тикад Ахлю-Сунна уаль-Джама’а», стр. 30)

Абу Бакр Ахмад ас-Сибгъи аш-Шафи’и (ум. 342 г.)

Имам Абу Бакр Ахмад ас-Сибгъи аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, сказал: «И арабы используют «фи» (в) вместо «‘аля» (над)», затем начал приводить различные примеры из Священного Корана доказывающие это, после чего продолжил: «также и в случае с «фи-сама’», что значит – «над Троном над небесами», как это достоверно передано от Пророка, саля-Ллаху ‘алейхи уа салям». (См. «аль-Асма уа ас-Сыфат», стр. 324, иснад достоверный)

Абу Ну’айм аль-Асбахани аш-Шафи’и (ум. 430 г.)

Имам Абу Ну’айм аль-Асбахани ас-Суфи аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Махаджат  аль-Уасикъин», сказал: «И они на единогласии, что Аллах над небесами, и что Он возвысившийся над Своим Троном, и сделал Истиуа над ним, [и] не овладел им, как говорят джахмиты». (См. «Акъауиль ас-Сикат», стр. 90, «Ляуами’ аль-Ануар аль-Бахия», 1/196-197, Абу аль-‘Аун аль-Исфарайни)

Также Абу Ну’айм аль-Асбахани, в своей книге по ‘акыде сказал: «Наш путь — это путь Саляфов, которые следовали за Кораном, Сунной и за единогласием Уммы, и из того, во что они верили было…», далее аль-Асбахани перечисляет несколько пунктов, во что должен верить каждый мусульманин, и продолжает: «И что хадис который был передан от Пророка, саля-Ллаху ‘алейхи уа салям, о Троне, и Вознесении Аллаха над ним, они (Саляфы) подтверждали их не говоря об их «кейфии», и не уподобляя их творениям; и что Аллах Та’аля отдален от Своих творений, и Его творения отдалены от Него… Он Возвысившийся над Троном, над небесами…». (См. «Китаб аль-‘Арш», 2/345-346, «аль-Улув», стр. 243, Имам аз-Захаби)

‘Абдуль-Карим ибн Мансур аль-Маусили аль-Асари аш-Шафи’и (ум. 651 г.)

Имам Яхъя ас-Сарсари приводит отрывки из книги ‘Абдуль-Карима аль-Маусили, «аль-Мумта’ад фи аль-Му’такад», которые свидетельствуют о его приверженности к мазхабу Саляфии в Атрибутах Аллаха, и затем передает от него, что он утверждал, что Аллах над Троном Сущностью Своей (би-затихи) и отдален от творений. (См. «Уак’аль-Карид», стр. 22, Яхъя ас-Сарсари)

Ибн ас-Салах аш-Шафи’и & Абу аль-Хасан аль-Караджи аш-Шафи’и

Имам Такия-дин Ибн ас-Салах аш-Шафи’и (ум. 643 г.) пишет о поэме Абу аль-Хасана аль-Караджи аш-Шафи’и (ум. 532 г.) о Сунне: «Это является убеждением Ахлю ас-Сунны и Асхабуль-Хадис». (См. «Китаб аль-Арш», 2/342, Имам аз-Захаби сообщает что рукописи Ибн ас-Салаха все еще сохранились)

Имам Абу аль-Хасан аль-Караджи говорит в этой поэме (отрывок): «Их убеждения — то, что Илях (Аллах) над Троном, Своей Сущностью». (См. «аль-Улув» и «Китаб аль-Арш», Имам аз-Захаби)

Перевод: Имам-Али ас-Саляфи

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s