Вероубеждение Абу Насра ас-Сиджзи

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Вероубеждение Абу Насра ас-Сиджзи

Коротко  нем 

Его имя: аль-Хафиз Абу Наср ’Убайду-Ллах ибн Саид ибн Хатим ибн Ахмад аль-Уа’или ас-Сиджзи (у. 444)

Мазхаб в фикхе: Ханафисткий

Его учителя: Саид ибн Хатим (его отец, ученый ханафит), Абу Зухайр Масуд ибн Мухаммад (учитель арабского языка), Абу Абдуллах аль-Хаким, Абу Я’ла аль-Махлаби, Ахмад ибн Ибрахим аль-Абкаси, и др. учителя от которых он брал знания во время поездок в Найсабур, Египет, Басру и Мекку.

Его ученики: ’Абдуль-Азиз ибн Мухаммад, Джа’фар ибн Яхъя аль-Хакак, Джа’фар ибн Ахмад ас-Сарадж, Абу Исхак аль-Хабаль, и др. [1] 

Его смерть: Абу Наср ас-Сиджзи покинул этот мир в месяце Мухаррам, 444 года, в городе Мекке. (См. «ас-Сияр», 17/656)

Автор известной книги «аль-Ибана аль-Кубра».

Сказал о нем Ибн Макула«Он был одним из выдающихся Хуфазов, он слышал от многих в Хурасане, Мекке, Египте, Басре и Ираке; и он оставался рядом с Харамом до самой смерти». (См. «аль-Икмал», 7/398)

Абу Са’д ас-Сам’ани сказал о нем: «Он был одним из Хуфазов, он путешествовал в Египет, и он путешествовал во все части Хурасана и встретил ученых… у него были хорошие знания в Хадисе…». (См. «аль-Ансаб», 5/570)

Имам ас-Суюти сказал: «Он был умелым (искуссным) и экспертом в Хадисе и Сунне, и большим путешественником». (См. «Хусн аль-Мухадара фи Тарих Миср уаль-Кахира», 1/353)

Сказал о нем его ученик ‘Абдуль-Азиз ибн Мухаммад«Ученый и Хафиз… Он был умелым и достойным доверия ученым из Ахлю-Сунна». («аль-Ансаб», 5/571)

Вероубеждение

Абу Наср ас-Сиджзи сказал: «Наши имамы, такие как Суфьян ас-Саури, Малик, Хаммад ибн Салама, Хаммад ибн Зейд, ’Абдуллах ибн аль-Мубарак, аль-Фудайль ибн ’Ияд, Ахмад ибн Ханбаль и Исхак ибн Рахауейхи, все были на акыде, что Аллах, Субхануху уа Та’аля, над Троном, Сущностью Своей, и что Его Знание везде…». (Имам аз-Захаби в «Китаб аль-Арш», 2/352, и «ас-Сияр», 17/656)

Абу Наср ас-Сиджзи говорит об ашаритах: «И что касается их (ашаритов), (они) утверждают то, что противоречит тому, во что они истинно верят и это практика еретиков. Это в их подтверждении, что Аллах Прославляемый возвысился над Престолом. Однако также из их убеждения не дозволено описывать Аллаха Прославляемого над небесами ни то что Он не в земле, и не над Троном, и не то что Он вверху». (См. «Рад ман Анкара-ль-Харф уа Соут», стр. 122) [2] 

Также он сказал: «И убеждением людей Истины (Ахлю аль-Хакк) является, что Аллах Субханах, над Троном, Своей Сущностью, без соприкосновения». (См. «Рад ман Анкара-ль-Харф уа Соут», стр. 126)

Он также сказал: «Также многие из его (аль-Ашари) мазхаба очевидно говорят в соответствии со словами Ахлю-Сунна в основе. Затем после объяснения и дальнейшего уточнения, они заканчивают словами мутазилитов. Невежественный человек примет то, что явно, но знающий человек будет говорить только о том, о чем ему известно. Поэтому их вред больше вреда мутазилитов, потому что последние (мутазилиты) сделали ясным свою позицию к Ахлю Сунна и потому, что первые (ашариты и куллябиты) скрытны и пытаются смешаться с людьми истины». (См. «Рад ман Анкара-ль-Харф уа Соут», стр 177-181) [3] 

[1] См. «ас-Сияр», 17/655, Имам Захаби.

[2] Взято с http://hanabila.wordpress.com 

[3] Взято c http://hanabila.wordpress.com

Перевод: Имам-Али Саляфи

Источник: «Саляф Форум»

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s