Основа ширка в человечестве – фитна мёртвых праведников

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Основа ширка в человечестве – фитна мёртвых праведников

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, его роду, его семье, и правильным сподвижникам!

Как появился ширк в человечестве?

Чтобы понять суть какого-то явления, всегда бывает полезно взглянуть на его истоки и историю. Поэтому, чтобы понять суть ширка, будет полезным взглянуть на историю его появленияв человечестве. Так как же сыны Адама попали в ширк? Чем (кем) являлись идолы народа Нуха, и идолы курейшитов? Что сказали имамы об этом?

Передал Имам аль-Бухари, в тафсире аята: «И сказали они: «Никоим образом не отступайтесь от богов ваших! Не отступайтесь ни от Вадда, ни Сува’, ни Йагуса, ни Йа’ука, ни Насра!..» (71:23), что Ибн Аббас сказал: »Это — имена праведников из народа Нуха. Когда эти праведники умерли, шайтан внушил их народу, чтобы те установили их изображения на каменных глыбах и поставили их в местах своих собраний, и назвали их именами тех праведников. Они сделали это, и они не.поклонялись этим идолам. Когда же они умерли, и забылось то, для чего были сооружены памятники, последующие поколения начали непосредственно им поклоняться». (Передал аль-Бухари в «ас-Сахих», 4839)

Передал Имам аль-Бухари, от Ибн Аббаса, что он сказал: «аль-Лат (имя курейшитского идола) был мужчиной, который готовил паломникам ячменную кашу«. («Сахих» аль-Бухари, 4481)

И передал Ибн Аби Хатим со своим иснадом, что его караматом было то, что любой, кто поел его кашу, полнел. (См. «Фатхуль-Бари», 8-612)

Привел Ибн Джарир ат-Табари с достоверным иснадом от Муджахида (великий табиин, лучший ученик Ибн Аббаса), что он сказал про аль-Лата, курейшитского идола: «Он (аль-Лат) готовил для них ячменную кашу, а когда он умер, они начали собираться на его могиле». (См. «Тафсир ат-Табари», 27-58, иснад достоверный)

Передал Ибн Аби Хатим, от Аби Джа’фара аль-Бакира из Ахлюль-Бейт, что он сказал: «Вадд был мусульманином и его очень любили в своем народе. Когда он умер, они собрались вокруг его могилы в земле Вавилона, и очень грустили по нему. И когда увидел Иблис их скорбь, он предстал перед ними в образе человека, и сказал: «Я вижу вашу скорбь по этому человеку, так почему бы мне не создать для вас его изображение, и оно будет стоять в месте ваших собраний, так, что когда вы будете смотреть на него, будете вспоминать его?». Они сказали: «Да». И он сделал его изображение, и они поместили его в место их собраний и вспоминали о нём. И когда Иблис увидел это, он сказал: «Не сделать ли мне в доме каждого из вас его образ, чтобы вы вспоминали его?», они сказали: «Да», и тогда Иблис сделал в доме каждого из них образ его, для напоминания о нём, и они подходили к нему, и вспоминали о Вадде с помощью него. И их дети увидели, что они делали с ним, и еще больше увеличили это, и постепенно забылось, что это было для вспоминания о Вадде, и их внуки сделали его божеством, которому поклонялись помимо Аллаха. И первым, кому поклонялись помимо Аллаха, был идол, которого они назвали Ваддом». (См. «Тафсир Ибн Аби Хатим», 18998, сказал шейх аль-Альбани: «Иснад достоверный до Аби аль-Мутоххар».)

Сказал Имам аль-Куртуби«Первые из них сделали эти изображения лишь для того, чтобы чувствовать любовь к ним, и вспоминать их праведные дела, чтобы это помогло им усердствовать в них, как усердствовали эти праведники. И они поклонялись Аллаху возле их могил. Затем, пришли после них люди, которые не знали о цели установки этих изображений, и нашептал им шайтан, что их предки поклонялись этим изображениям и возвеличивали их. Поэтому предостерег Пророк от подобного, закрывая средства, ведущие к этому». (См. «аль-Муфхим», 2-128)

Тоже самое касается ширка иудеев и христиан. Когда у них умирал праведный человек, они чрезмерствовали в его возвеличивании, и устраивали на его могиле мечеть.

Когда перед смертью Посланника Аллаха, Умм Салама рассказала ему о церкви, которую она видела в Эфиопии и об изображениях, которые в ней были. Он сказал: «Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле мечеть, и рисуют в нём эти изображения. Они –  наихудшие из творений Аллаха в Судный День!». (Передал аль-Бухари, 409, Муслим, 822)

Сказал также Посланник Аллаха: »Бойтесь чрезмерности! Именно она погубила тех, кто был до вас». (Передал Ахмад, 3248, Ибн Маджа, 3144, иснад достоверный)

И обратили внимание на эту основу имамы и ученые нашей Уммы.

Сказал Имам Ибн Кудама«Не разрешено устраивать места поклонения на могилах, поскольку Пророк сказал: «Проклял Аллах иудеев и христиан, взяли они могилы своих Пророков мечетями – остерегайтесь же того, что они сделали!». И также потому, что выделение могил молитвой около них – уподобление возвеличиванию идолов суджудом у них, и приближением к ним, и передано нам, что началом поклонения идолам было возвеличивание мертвых, посредством создания их изображений, и протирания об них, и молитвы у них». (См. «аль-Мугни», 2-388)

Сказал Имам Ибн Абдуль-Хади: »Основа ширка и поклонения идолам в предыдущих Уммах – впадение в фитну посредством могил и их возвеличивания». (См. «ас-Сарим аль-Мунки», 1-309)

Сказал Имам аль-Куртуби в комментарии к хадису: «Не молитесь в сторону могил»: »То есть – не берите их как Киблу, и этот вопрос подобен тому, что мы представили касательно запрета брать могилу местом поклонения, и касательно порицания иудеям за то, что они сделали так. И всё это – для закрытия средств к тому, что будут убеждены невежды, что молитва в сторону могилы или на могиле – молитва для нёё, и это приведет к поклонению тому, кто в ней, как это было причиной в поклонении идолам«. (См. «аль-Муфхим», 2-128)

Сказал Имам ас-Суюты в разделе с подзаголовком: «Основа поклонения идолам»«Главной целью запрета молитвы на кладбищах было опасение того, что могилы могут взять идолами. Как пришло это от Имама аш-Шафи’и, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я запрещаю [1] чтобы возвеличивалось творение до такой степени, что делалась на его могиле мечеть, боясь фитны из-за него для тех людей, кто будет жить после него». (См. «аль-Амру биль иттиба», 33)

  • Всё это позволяет сделать следующие выводы:
— Первым ширком на земле стало приобщение к Аллаху праведников.
— Познание того, что было первым, изменившим религию пророков, причины этого и знание того, что Аллах направил посланников для очищения Его религии.
— Познание причины принятия ереси людьми, хотя законоположения Аллаха и природа человека отвергают это.
— Причина этого заключается в смешении истины с ложью. В первую очередь, этому способствовала любовь к праведникам. Во-вторых, деятели науки и религии сделали нечто, что, по их мнению, принесёт добро, однако последующие поколения сочли, что они тем самым хотели другого.
— Ознакомление с универсальным правилом, запрещающим возвеличивание творений и знание того, к чему это ведёт.
— Вред совершения обрядов поклонения на могиле с целью совершения праведного деяния.
— Знание запрета на сооружение памятников и мудрость их уничтожения.
— Знание огромного значения этой истории о праведных людях из народа Нуха и её крайняя необходимость, наряду с тем, что мушрики не знают о ней, либо не обращают на неё внимания.
— Ознакомление с универсальным правилом, запрещающим возвеличивание творений и знание того, к чему это ведёт.
— Вред совершения обрядов поклонения на могиле с целью совершения праведного деяния.
— Познание запрета на сооружение памятников и мудрость их уничтожения.
— Познание огромного значения этой истории о праведных людях из народа Нуха и её крайняя необходимость, наряду с тем, что неверные не знают о ней, либо не обращают на неё внимания.
— Наставление пророка, предупредившего нас о гибели излишествующих.
— Указание на то, что им не поклонялись, пока знание о них не было забыто. Отсюда становится ясной польза знания и опасность его потери.
— Причина потери знания заключается в смерти учёных.(См. «Китаб ат-Таухид», 21)
Просим Аллаха с помощью этой статьи открыть глаза многим мусульманам на эти вопросы.
И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!

Источник: SunnaOnline.com

«Анти-Суфия»

[1] В оригинале: أكره – что может означать как и макрух (нежелательность), так и тахрим (запрешенность). И многие саляфы использовали это в значении «тахрим», как пояснили учёные. (Cм. «Мукоддама тухфатуль-Ахуази», и др.)

Сказал Ибн Хаджар аль-Хейтами касательно этой темы, что нужно понимать эти слова саляфов на значении тахрим, делая хорошие мысли о них, поскольку не могли они сказать о нежелательности того, на что пришло проклятие Посланника Аллаха, и сравнение с худшими творениями Аллаха, и т. д. из угроз. И доказывает также что это слово использовал Имам аш-Шафи’и для запретности, его слова дальше: وإن صلى إليه أجزأه ، وقد أساء

«А если такой сделал молитву в сторону могилы, то она действительно, но он поступил порицаемо» – и не связывается порицаемость с тем, что нежелательно.

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s