«Очищение убеждения от грязи неверия»

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

«Очищение убеждения от грязи неверия»

Имам Мухаммад ибн Исмаил ас-Сан’ани, да помилует его Аллах.

Сказал Имам аш-Шаукани, да помилует его Аллах, в «аль-Бадру ат-Толи’» о нем: «Имам муджтахид мутлякъ (абсолютный муджтахид), был искусным во всех науках, превзошел своих сверстников, уединился с самыми знающими в Сан’аъ, и выделился старанием, и действовал в соответствии с доводами, и избегал такълида, и отвергал все мнения ученых, которые не основываются на доводах».

  • Имам ас-Сан’ани в своем послании под названием «Очищение убеждения от грязи неверия» говорит:

Из этого стало ясным, что Таухид к которому призывали посланники, мир им, первый из которых Нух, мир ему и последний Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, это Таухид в поклонении . Поэтому словами посланников, мир им, для тех, кого они призывали, были: «Чтобы не поклонялись вы никому кроме Аллаха»(41:14), «Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него»(7:59). И были среди мушриков те, кто поклонялся ангелам и взывал к ним в бедах. Из них были так же те, кто поклонялся камням и призывал их в случае беды. В основе своей эти камни были статуи проповедников, которых любили и верили в них. И после их смерти создали для них статуи для успокоения. С истечением длительного времени начали поклоняться им, когда прошло еще больше времени, они начали поклоняться камням. Так же из них были те, кто поклоняется Мессии. Так же те, кто поклоняется звездам и призывают их в своих бедах.

И отправил Аллах Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, для того, чтобы призывать их к поклонению единому Аллаху. Чтобы они сделали Аллаха Единым в поклонении, как сделали они это в господстве, в господстве небес и земли. Сделать единым – смысл чего заключается в словах «Ля илягьа илля Ллагь». Это быть убежденным в смысле этого свидетельства. Быть совершающими все, что вытекает из него, а это не взывать на ряду с Аллахом никому другому. Сказал Всевышний: «К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им» (13:14).

Сказал Всевышний: «Уповайте на Аллаха, если вы являетесь верующими» (5:23), т.е. из условий правдивости веры в Аллаха: чтобы не уповать ни на кого, кроме Него. Делать Аллаха Единым в уповании, как обязательно делать его Единым в дуа и в просьбе о прощении. И повелел Аллах своим рабам сказать:«И лишь Тебе одному мы поклоняемся» (1:4). И не является правдивым и искренним тот, кто произносит эти слова, кроме как посвятив поклонение одному лишь Аллаху. Иначе является он законченным лжецом, произнося эти слова. Смыслом этих слов является: «Мы полностью посвящаем поклонение Тебе и делаем Тебя Единым в нем, исключая всякого другого».

Таухид в поклонении не исполняется, кроме как чтобы были все дуа только Ему одному. И зов в бедах и в благополучии не были никому кроме как одному Аллаху. И зов о спасении (истигаса), и мольба о помощи (исти’ана) только одному Аллаху. И прибегание к защите Аллаха, и обет, и жертвоприношение только Всевышнему. Так же все виды поклонения из покорности и стояния униженным перед Аллахом, и поясные и земные поклоны, и т.п. не бывает, кроме как одному Аллаху, Свят Он и Велик.

И кто посвятит что-либо из этого творению живому или мертвому тот непременно совершил ширк в поклонении. И не нуждается Аллах ни в чем из этого. И поистине, их поклонение это их убеждение, что те, кому они поклоняются, вредят им и приносят пользу. Что они приближают их к Аллаху, что они заступаются за них перед Аллахом. И приносят они им жертвы, делают обходы вокруг их могил, дают им обеты, стоят униженные и покорные в служении им, совершают им суджуд. И при всем этом они подтверждают Всевышнему господство, что Он является Творцом. Но когда они совершают ширк в поклонении, они становятся мушриками и не считается это их подтверждение и признание господства для Всевышнего, т.к. их действия противоречат этому, и не принесет им пользы их подтверждение единобожия в господстве. Из особенности и важности того, кто признает и подтверждает единобожие в господстве, является делать Аллаха Единым в поклонении, т.е. в единобожии поклонения. И когда они не поступают подобным образом, то признание их ложное и тщетное.

А ведь они знают об этом и скажут находясь в Огне: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров»(26:97,98). Это при том, что они не равняли их с Аллахом со всех сторон, ведь они не считали их Творцами и не считали дающими пропитание, наделяющими уделом и т. д. Напротив, они знают, находясь в глубинах Ада, что смешали их подтверждение (господства Аллаха) с частицей ширка в поклонении Ему. И это превратило их в тех, кто приравнивает между идолами и Господом всего живого.

Сказал Всевышний: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей»(12:106), т. е. большинство из них подтверждает и признает господство Аллаха, что Он сотворил их, сотворил небеса и землю, но это при том, что они приобщают Аллаху сотоварищей в поклонении идолам.

У каждого народа есть тот, к кому они взывают. Жители Ирака и Индии взывают к Абдуль-Къадиру. Жители Мекки и Таифа к Ибн Аббасу. Жители Египта к Рифа’и, о Бадауи.

И в каждом селе мертвые, к которым взывают и желают через них получение блага и отведение вреда. И это в своей сущности то же самое, что делали мушрики относительно идолов.

Если ты скажешь, что эти поклоняющиеся могилам говорят: «Мы не придаем Аллаху сотоварищей, поиск убежища и защиты у Авлия и вера в них не является ширком!».

Я отвечу: Да! «Они произносят своими устами то, чего нет в их сердцах» (3:167), это есть их невежество относительно сущности ширка. Поистине, то, что они возвеличивают Авлия и приносят им жертву, и есть ширк. Говорит Всевышний: «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву»(108:2), т.е. не кому-то другому по мимо Аллаха. Говорит Всевышний: «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (72:18).

И все это, что они делают для Авлия, есть, ничто иное как, действие мушриков, и становятся они по причине этого мушриками. И не помогут им их слова: «Мы не придаем Аллаху сотоварищей», потому что их действие подтверждают ложность их слов.

И если ты скажешь, что они находятся в неведении того, что являются мушриками из-за их действий.

Я отвечу, что ясным образом сказали ученые в фикхе в их книгах в разделе вероотступничества о том, что кто произнес слова куфра – тот становится кафиром, даже если не имел ввиду смысл произнесенного. Это указывает на то, что они не знают истинности Ислама и сущности Единобожия, и становятся в таком случае кафирами куфром в основе. Ведь поистине, Аллах обязал своих рабов делать Его единым в поклонении: «Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха» (11:2), и быть искренними Ему: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники» (98:5). Тот, кто взывал к Аллаху ночью и днем, скрыто и явно, со страхом и жаждой, а затем воззвал наряду с Аллахом другому, непременно совершил ширк в поклонении. Поистине, дуа – это из поклонения, т. к. назвал ее Всеышний так: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (40:60).

Если же ты скажешь, что раз они являются мушриками, то необходимо воевать с ними, поступать с ними так, как поступал Пророк, мир ему и благословение Аллаха.

Я отвечу, что ученые сказали, что обязательно в начале призывать их к Таухиду, разъясняя им то, что их убеждения ложные, и те, к кому они взывают, подобны им и не могут отвратить от них вред и принести пользу. Необходимо разъяснить, что это убеждение есть ширк, и не будет действительным вера в то, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, кроме как оставлением этого и покаянием, и исполнять Единобожие в убеждении и в делах. И это обязательство на ученых, т. е. разъяснение того, что их убеждение и дела, есть ни что иное, кроме как то, что совершали мушрики своим идолам. И когда разъяснят это ученые имамам и правителям, то им станет обязательным довести это до людей, призывая их к искренности в единобожии. И тот, кто возвратится и подтвердит этот призыв, тот сохранит свою кровь и имущество, а тот же, кто отвернется и отвергнет призыв, то дозволил Аллах относительно него то, что дозволил для своего посланника, мир ему и благословение Аллаха, относительно мушриков.

Если же ты скажешь, что зов о помощи (истигъаса) установлен в хадисах. И достоверно то, что рабы в судный день будут просить помощи у Адама, затем у Нуха, затем у Ибрахима, затем у Мусы, затем у Исы, мир им всем, и в конце обратятся Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, после того как каждый из пророков, мир им, будет оправдываться перед ними. И это довод, что истигъаса не Аллаху – не есть порицаемое.

То я отвечу тебе, что это прикрытие и обман, т. к. истигъаса живым творениям, которые способны помочь в просьбе, не отрицает ее ни кто. Сказал Всевышний в рассказе о Мусе, израильтянине и копте: «попросил его помочь (истагъаса) ему против того, кто был из числа его врагов» (28:15). И речь, в действительности, идет о истигъасе тех из поклоняющихся могилам и других живым которые убеждены в них, и выделяют для них долю от своих детей, если они будут жить и т.д. Совершают мерзости, до которых достигли первые мушрики. Рассказывали мне те, кто были свидетелями того, как дают обет поклоняющиеся могилам некоторым из обитателей могил: «Пришел человек с дирхамами и женскими украшениями, и сказал, что это для его господина такого-то, имея ввиду обитателя могилы – это половина махра моей дочери, которую я выдал замуж и выделил половину ее махра для такого-то, имея ввиду обитателя могилы». И эти материальные обеты и выделение части из них для могил, как делают это из урожая в некоторых местах Йемена, и это то, к чему пришли поклоняющиеся идолам. И это то, что без сомнения входит под слова Всевышнего: «Они отдают долю из того, чем Мы их наделили, ради того, что им неизвестно.» (16:56).

Да! Истигъаса рабов в день суда и просьба их к пророкам, мир им, чтобы те попросили Аллаха, разделить между рабами расчетом, чтобы дать им покой и успокоение от ужаса того положения, в котором они будут пребывать. И это то, в дозволенности чего нет сомнения, т. е. просить дуа Аллаху одними рабами для других. Напротив, сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Умару, да будет доволен им Аллах, когда он отправлялся в малое паломничество: «Не забывай нас в своих дуа, о братец мой» (Абу Дауд передает этот хадис (1498), и в его цепочке слабость, но смысл этого хадиса подтверждается другим достоверным хадисом у Муслима (2542), где Пророк, мир ему и благословение Аллаха, просит Увайса сделать дуа).

Приказал нам Всевышний делать дуа для верующих и просить прощения для них в словах: «А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный» (59:10). Так же сказала Умм Суляйм, да будет доволен ею Аллах: «О Посланник Аллаха! Твой слуга Анас, сделай же дуа Аллаху за него». (Бухари, 1982, Муслим, 2480)

Сахабы, да будет доволен им Аллах, просили о дуа Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда он был жив, и это то, на чем все единогласны о дозволенности его. А что касается мертвых или живых, которым взывают поклоняющиеся могилам, которые не владеют для себя ни пользой, ни вредом, и не жизнью и ни смертью, и не владеют воскрешением, чтобы исцелять больных, не знают о том, что утаивают от них, не владеют разрешением на роды их беременных, и не владеют тем, чтобы орошать их земли и посевы, и оберегать их скот от всяких пороков, и т.п. из их просьб, на которые бессилен всякий, кроме Аллаха. Они являются теми, о ком Всевышний сказал: «А те, к кому вы взываете вместо Него, не способны оказать вам поддержку и не способны помочь даже самим себе»(7:197), «Те, к кому вы взываете наряду с Аллахом, являются рабами, подобными вам самим. Взывайте к ним, и пусть они ответят вам, если вы говорите правду»(7:194).

Это разъясняет нам то, что делали мушрики, о которых сказал Всевыний: «Они предназначают Аллаху долю того, что Он вырастил из посевов и скота, и по своему разумению говорят: «Это – Аллаху, а это – нашим сотоварищам»»(6:136), «Они отдают долю из того, чем Мы их наделили, ради того, что им неизвестно. Клянусь Аллахом, вы будете спрошены обо всем, что измышляете!» (16:56).

Эти поклоняющиеся могилам и убежденные (проявляющие веру) в невеждах из них и заблудших из них, пошли по тем же стопам, что и мушрики, и убеждены в том относительно них, в чем можно убеждаться только относительно Аллаха, Свят Он и Велик. И выделяют для них часть из своего имущества, и отправляются к их могилам из своих домов, которые находятся вдали от них, для зиярата, и делают обходы вокруг их могил, и стоят униженные перед могилами, и взывают к ним в бедах, и приносят им жертвы, желая приближения к ним.

И это те из видов поклонения, которые мы разъяснили тебе. И я не знаю, есть ли среди них те, кто совершает суджуд могилам? Я не считаю далеким то, что из них есть тех, кто поступает подобным образом. Напротив, мне рассказал тот, кто заслуживает доверия, что он видел, как они совершали суджуд перед могилой святого, выражая тем самым возвеличивание для него и поклонение. И совершают клятвы их именами. А что еще хуже, не принимают клятву того, кто клянется Аллахом, тогда как принимают клятвы тех, кто клянется их валием из их Авлия, принимают подобные клятвы и считают правдивыми. Это то, как поступали поклоняющиеся идолам: «Когда поминают одного лишь Аллаха, содрогаются от отвращения сердца тех, которые не веруют в Последнюю жизнь. А когда поминают тех, которые ниже Него, они радуются» (39:45). В достоверном хадисе приходит: «Кто клянется, пусть клянется Аллахом, либо молчит» (Бухари, 2679, Муслим, 1646).

Услышал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, как один мужчина клянется именем идола аль-Лат, и приказал он ему произнести «Ля иляха илля Ллах», что указывает на то, что он стал муртаддом, когда поклялся идолом. И повелел ему Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обновить свой Ислам, т.к. он совершил этим куфр. (подтверждение этому хадис у Бухари (4860) и Муслима (1647)).

Если же ты скажешь, что мушрики и поклоняющиеся могилам не равны, потому что последние произносят «Ля иляха илля Ллах». И сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Мне приказано сражаться с людьми, пока они не скажут «Ля иляха илля Ллах», и если они скажут это, то защитят от меня свою кровь и имущество, кроме как по праву Ислама (в другом риваяте – по праву этого свидетельства)» (Бухари (2679), Муслим (1646)).

И сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Усаме бну Зейду«Почему ты убил его после того как он сказал «Ля иляхи илля Ллах»?»(Бухари (4269), Муслим (158)).

И они совершают намаз, постятся, выплачивают закят, совершают хадж в отличии от мушриков.

То я отвечу тебе, что сказал Посланник Аллаха: «Кроме как по праву Ислама (свидетельства)». А право ее, это считать Аллаха единым в поклонении и поклоняться только Ему. А поклоняющиеся могилам не считают Аллаха единым в поклонении и поклоняются помимо Аллах другим. И не поможет им слова свидетельства (Ля иляха илля Ллах). И не приносит пользу это свидетельство кроме как с исполнением того, что обязывает ее смысл. Так же как не принесли пользу иудеям их слова, при том что они отвергали некоторых пророков, мир им.

Тоже касается тех, кто сделал пророком того, кого Аллах не отправлял с пророчеством. И не принесет им пользы их слова свидетельства. Разве не видел ты Бану Ханифа, которые свидетельствовали словами «Ля илягьа илля Ллагь, Мухаммаду расулю Ллагь», совершали намаз, но они сказали, что Мусейлима – пророк. И убили их сахабы и поносили их.

А как же быть с тем, кто отнес своему валию часть в поклонении и взывает к нему в своих важных делах? А так же то, что сделал повелитель правовреных Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, когда сжег последователей Абдуллаха ибн Саба’, а они ведь свидетельствовали шахадой. Они возвеличивали Али, да будет доволен им Аллах, и были убеждены относительно него в том, в чем убеждены поклоняющиеся могилам и им подобные относительно тех, к кому они поклоняются. И наказал их Али наказанием, которым не наказывали никого кроме них.

Если ты скажешь, что поклоняющиеся могилам говорят, что мы не поклоняемся им, и не поклоняемся мы никому кроме Аллаха Единого, не совершаем им молитвы, не постимся для них и не совершаем Хадж.

То я отвечу тебе, что это невежество с их стороны в вопросе поклонения, поистине, оно не ограничено тем, что ты привел, напротив вершина и основа ее это убеждение. И произошло в их сердцах подобное (ограничение поклонения), даже называют это убеждением, и посвящают им то, что ты услышал, из того что отделилось от убеждения, как их дуа, зов, тавассуль, истигъаса, исти’ана, клятва, обет и т. п.

Сказали ученые, что тот, кто одевает одежду кафиров (которой они отличаются) – тот становится кафиром, и тот, кто произнесет слова куфра становится кафиром, а как же тот, кто перешел этот уровень как убеждением, так и словом и действием.

Автор: Бин Захид

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s