Излишнее почитание праведных предков – первый шаг к многобожию

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Излишнее почитание праведных предков – первый шаг к многобожию

Нет сомнения в том, что наши предки были из числа праведных людей. Именно они, приняв Ислам, взяли на себя нелегкую ношу призыва к этой религии на наших землях и распространения ее света. Многие исторические факты свидетельствуют об их богобоязненности, храбрости и величии. Именно поэтому они имеют на нас многочисленные права. Мы обязаны следовать их примеру в том, что соответствует пречистой религии единобожия и просить за них прощения у Аллаха. Они добились величия и могущества только потому, что строго следовали канонам этой религии, придерживаясь единобожия и Сунны. Они были далеки от многобожия и нововведений, а также всего того, что хотя бы в отдаленной перспективе может привести к нему.

Одной из самых главных и больших причин, ведущих к многобожию является излишнее почитание предков. Более того, это явление было основной причиной появления самого первого многобожия на земле.

Один из имамов ханафитского мазхаба, Шукри аль-Алюси (1342 г/х) сказал: «Излишество в почитании и возвеличивании кого-либо из творений является самой великой причиной, ведущей к поклонению идолам и праведникам. Именно излишнее возвеличивание праведников стало причиной поклонения людей Насру, Суа’у, Ягусу и др. в народе пророка Нуха (Ноя). Также и христиане начали поклоняться ‘Исе (Иисусу) именно по этой причине». (См. «Масаиль джахилия», стр. 71-72)

Исходя из этого, отношение человека к своим предкам, может иметь три направления:

1) проявление сухости, безучастия и безразличия по отношению к ним.

2) проявления излишества и перехода границ, которые установлены в шариате в их почитании.

3) сохранение срединности в этом вопросе.

Проявление сухости является запретным в нашей религии. Если человек не выполняет своих обязанностей по отношению к родителям и предкам, то совершает этим несправедливость. Что же касается проявления излишества в их почитании, то это является более опасным и запретным деянием, так как это не просто запретно само по себе, но еще и ведет к многобожию.

Сказал Аллах: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду». («ан-Ниса», 171)

Сказал имам ’Абдуррахман ибн аль-Хасан«Чрезмерность – это проявление излишества в почитании, что может проявляться в словах или убеждениях. Этот аят означает: «Не возвышайте творение выше того положения, на которое поставил его Аллах». Это обращение хоть и направлено к обладателям писания, однако, смысл и контекст его общий и запрет распространяется на всю общину». (См. «Фатх уль-Маджид», стр. 341)

Ибн Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ни в коем случае не чрезмерствуйте в религии. Тех, кто был до вас, погубило именно излишество». (Ахмад 1851; Ибн Маджа 3029; Насаи 5/268 и др.) Под Ибн Аббасом здесь имеется ввиду Фадль, а не ‘Абдуллах. Этому есть несколько причин:

1. Именно Фадль был спутником пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Хадже, сидя с ним на одном животном, как это пришло в сборниках Бухари и Муслима.

2. Абдуллах не мог быть с пророком (да благословит его Аллах и приветствует) во время произнесения этого хадиса, так как он отправился вместе со слабыми паломниками из Муздалифы ночью, опередив пророка(да благословит его Аллах и приветствует) и остальных паломников.

3. Имам аль-Бейхаки в «Сунан аль-Кубра» привел этот иснад, назвав имя Фадль.

4. Хафиз аль-Миззи привел этот хадис в «Тухфат уль-Ашраф» в муснаде Абдуллаха ибн Аббаса, после чего Хафиз ибн Хаджар поправил его в «Нукат аз-Зираф», сказав, что Хафиз аль-Миззи ошибся и правильным является то, что это хадис Фадля, а не Абдуллаха.

Сказал имам Абу аль-Аббас аль-Куртуби (автор шарха на «Сахих Муслим», не путать с Абу Абдуллах аль-Куртуби – автором известного тафсира): «После того, как в первых поколениях умерли праведные люди, их потомки начали собираться у их могил для того, чтобы это служило им напоминанием о богобоязненности и благих делах. Посещая могилы этих праведников, их потомки вспоминали их благие деяния, после чего тоже начинали совершать подобные дела и стараться опережать друг друга в этом. После этого они начали поклоняться Аллаху у их могил. После чего пришли новые поколения, которые не знали для чего их предки собирались на могилах этих праведников. Тогда пришел к ним шайтан и нашептал им, что их предки собирались на местах этих захоронений для того, чтобы поклоняться этим праведникам и возвеличивать их». (См. «аль-Муфхим», 2/127-128)

Сказал имам Ибн аль-Кайим«Стало известно нам от многих имамов первых поколений о том, что когда умирали праведники, их потомки начинали собираться у их могил и проводить там свои собрания и время. После этого они сделали их изображения, после чего прошли времена, и следующие поколения начали поклоняться этим праведникам». (См. «Игасат уль-Ляхафан», 1/287)

Исходя из приведенных высказываний имамов, становится понятно, что после того, как в народе умирали праведники, их потомки вводили обычай собираться на местах их захоронений для того, чтобы вспомнить их славные дни и благие деяния. Этим они повышали свою веру. Между тем, сменялись поколения и каждое следующее поколение вносило все новые обычаи. Так началось обращение к Аллаху правом и почетом этих праведников. После этого люди начинали видеть в этих праведниках своих заступников перед Аллахом. А уже следующие поколения начинали совершать разные виды поклонения, посвящая их непосредственно этим праведникам. Таким образом единобожники, знающие единобожие и понимающие его суть, с течением времени и смены поколений превратились в многобожников. Причиной же этому стало излишнее почитание и возвеличивание этих праведников.

Поэтому очень важно различать два понятия:

1) почитание и уважение предков, не выходя при этом за границы шариата.

2) чрезмерность в их возвеличивании.

Посмотрите же на наших земляков, которые посещают и собираются у могил в Булгаре, они все время твердят нам следующее:

1) да, мы ездим в Булгар для посещения могил. Да, мы проводим там время и поклоняемся там Аллаху. Однако, ничего плохого мы там не делаем.

2) как вы можете сравнивать нас с многобожиками?! Мы не настолько глупы, чтобы не суметь отличить творение от Творца.

3) мы лишь проявляем уважение к своим корням, вспоминаем их славную историю и духовно подзаряжаемся. Булгар – это тот духовный центр и толчок, с которого возьмет начало возрождение величия наших мусульманских народов…

4) а вы манкурты! Не знаете своих корней и не уважаете своих предков. К тому же, вы еще и отбиваете людей от религии!!

Вот таким вот образом на наших глазах, шайтан шаг за шагом ведет людей к многобожию, скрывая его под лозунгами уважения предков и праведников. Но как же мало сегодня тех, кто понимает и видит это!

Сказал Аллах: «Разве Я не завещал вам, сыны Адама, не поклоняться дьяволу, который является вашим явным врагом, и поклоняться Мне? Это – прямой путь. Он уже ввел в заблуждение многих из вас. Неужели вы не разумеете?». («Йа Син», 60-62)

Поэтому говорили саляфы: «Когда подходит смута, о ней знает только ученый, когда уже она подходит к концу, о ней знает уже каждый невежда». 

Один из имамов ханафитского мазхаба Имам аль-Худжанди (у. 1379 г.) сказал: «Одной из самых великих хитростей, которой шайтан обманывал сыновей Адама в древности и современности, является распространение среди людей многобожия в одеждах возвеличивания и уважения праведников. Он заменил понятие «многобожие» на понятие «посредничество», «заступничество» и т.п. Однако, многобожник остается многобожником, признает он это или нет, также, как прелюбодеяние остается прелюбодеянием, даже если его называют иначе, а спиртное остается спиртным, даже если его назовут водой… этим самым стало понятно, что большинство людей стало неверующими и оставило свою религию именно по причине излишнего почитания праведников». (См. «Хукму-Лляхи аль-Ахад ас-Самад», стр. 26 и 33)

А самое интересное, что если бы эти наши предки были сегодня живы и увидели, что делают их потомки на их могилах, то не остались бы довольны этим. Это потому что они были единобожниками и перекрывали все пути, ведущие к многобожию.

И последнее, на что необходимо обратить внимание в этой главе, то, что возвеличивание предков всегда начинается с незначительных вещей, а затем с годами и десятилетиями обычные собрания и празднования дня принятия Ислама на могилах предков, медленно превращаются в устоявшиеся неправильные воззрения относительно них, которые никоим образом не лезут в рамки религии. Здесь достаточно привести смесь различных убеждений представителей суфийских тарикатов относительно их праведников, которые содержатся в их различных книгах. И, конечно же, читатель не должен забывать, что эти убеждения не появились в одночасье, а начали свое распространение именно с таких простых, на первый взгляд, собраний и праздников.

Вот о чем говорят различные суфийские книги, возвеличивая своих умерших праведников: «Праведники (аулия) способны оживлять мертвых из людей и птиц. Они способны разговаривать, могут разделять моря и осушать их; способны ходить по воде; им не составляет труда одни творения превращать в другие. Например, они могут превратить вино в мед или жир; также, они могут сворачивать землю, в результате чего, любой из них оказывается в другой стране в мгновенье ока; они могут разговаривать с животными, растениями и другими неодушевленными предметами; они излечивают болезни и ослабляют боли; они подчиняют себе хищников и зверей; они удлиняют и укорачивают время; они сообщают о том, в каком месте находятся пропавшие люди или предметы; они управляют этим бытием и видят на далекие расстояния; они способны проявляться в разных образах и телах. Представители некоторых суфийских тарикатов убеждены, что их умершие и живые праведники видят тех, кто совершает обход (тауаф) вокруг Каабы. Более того, некоторые из них считают, что Кааба сама совершает обход вокруг этих мертвых праведников, и выходит им навстречу, когда они приходят к ней с визитом; умершие праведники выходят из могил для решения бед и проблем тех, кто обратится к ним за помощью. Также, как эти праведники видят, слышат и понимают, внимают и отвечают всем, кто к ним обращается, даже если эти обращения произносятся на разных языках, в одно и то же время и в разных уголках земли». (См. «аль-Кауакиб ад-Дуррия» 1/11-13, «Джами’ аль-Карамат» 1/30, «аль-Худжадж аль-Байинат» с. 9-10, 151-159, «аль-‘Акаид ан-Насафия» с. 145-147, «Шарх аль-Макасыд» 5/75, «ан-Нибрас» с. 478-479, «аль-Карамат» с.2, «Нафахат аль-Курб» с.8-14, «Нур уль-Худа» с.16-24, «аль-Фатауа аль-Хадисия» с. 297-300, «Иргам уль-Мюрид» с.51, «ан-Нур ас-Сафир» с.79-80, «Джа аль-Хакк» с.154. и др.)

Все эти убеждения уже давно распространены среди людей в постсоветских республиках, а также в республиках Кавказа. Теперь распространение этого начинается и у нас, в чем можно легко убедиться, прочитав в интернете или печатных изданиях, отзывы людей, побывавших в Булгаре или Билярске.

Источник: «Саляф Форум»

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s