Ибн ‘Абдуль-Барр аль-Малики аль-Андалуси

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Ибн ‘Абдуль-Барр аль-Малики аль-Андалуси

Биография имама Абу Умара Ибн ‘Абдуль-Барра аль-Малики аль-Андалуси

Он – имам, хафиз, шейх аль-Ислам, имам Ахлю ас-Сунна в свое время, Абу Умар Юсуф Ибн ‘Абдуль-Барр аль-Малики аль-Андалуси аль-Куртуби.

Родился хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в 368 году хиджры.

Слышал и учился у великих имамов, таких как Абу Бакр ан-НаджадИбн КутейбаАбу Амр ат-Таляманки, и других известных выдающихся ученых его времени.

Среди его учеников можно выделить таких великих ученых, как Абу Мухаммад Ибн ХазмАбу Али аль-ГассаниАбу Абдуллах аль-ХумейдиАбу Дауд Ибн Наджах, и других имамов.

Что же касается его мазхаба, то вначале имам Ибн ‘Абдуль-Барр придерживался зохиритского мазхаба, затем стал маликитом, однако он никогда не следовал ни за кем фанатично помимо Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует. 

Слова ученых о нем:

Сказал о нем Имам аз-Захаби: «Был набожным имамом, достоверным, искусным, большим ученым, глубоко разбирающимся, приверженцем Сунны и следования прямому пути. Был вначале зохиритом-асаритом согласно тому что сказано об этом, потом стал маликитом, вместе с видимой тягой к фикху аш-Шафи’и в некоторых вопросах. И не порицается это у него, и воистину он из тех, кто достиг статуса имамов-муджтахидов. И любой, кто посмотрит его труды — разьяснится для него его статус в обширности знания и силе понимания!».

Сказал о нем хафиз аль-Хумейди«Абу Умар — факих, великий хафиз, знающий о чтениях и разногласиях, о науках хадиса и передатчиков».

Сказал о нем имам Абу Касим«Ибн ‘Абдуль-Барр — имам своего времени, единственный такой в своей эпохе».

Сказал о нем имам Ибн Хилликан: «Он имам своего времени в хадисах, асарах, и тем что связано с этим».

Сказал о нем известный маликитский имам Абу Уалид аль-Баджи«Не было в Андалусе никого подобного Абу Умару Ибн ‘Абдуль-Барру в хадисе, и он — выучивший больше всех из людей Магриба».

Сказал о нем имам Абу Мухаммад Ибн Хазм«Я не знаю в разговоре о фикхе хадисов ничего подобного книге Ибн ‘Абдуль-Барра «ат-Тамхид», так что же говорить про то, что было бы лучше ее?!».

Сказал также Имам аз-Захаби«И был в основах религии на мазхабе саляфов, и не заходил в науку каляма, а лишь следовал по следам своих шейхов, да смилуется над ними Аллах».

Сказал о нем Шейхуль-Ислам Ибн Теймия: «Имам Магриба… из самых знающих людей об асарах и различении между достоверными из них и между слабыми… его шарх на «аль-Муватта» Малика – «ат-Тамхид» – шарх, подобного которому не сделал никто…». (См. «Маджму’а аль-Фатауа», «Дар ат-Тааруд», «аль-Фатауа аль-Кубра», и др)

Сказал о нем имам Ибн аль-Кайим: «Он — имам Ахлю Сунна в его время». (См. «Иджтима аль-джуюш аль-исламия»)

Сказал шейх Абу Абдуллах ибн Абиль Фатх: «Был Абу Умар самым знающим из людей Андалуса, в Сунне, асарах, и разногласиях ученых различных стран».

Его труды:

— «ат-Тамхид» – шарх на «аль-Муватта» имама Малика, и нет шарха на этот труд, подобного этому.

— «аль-Истизкар» – другой шарх на «аль-Муватта».

— «аль-Исти’аб» – подробнейшая книга о сподвижниках Посланника Аллаха.

— «Джами баян аль-ильм уа фадлих» – о требовании знаний, ахляке, и др.

— «аль-Кафи фи фикх ахль-аль-Мадина» – книга по маликитскому фикху.

— «аш-Шауахид фи исбат хабар аль-уахид» – книга о достоверности аргументации хадисами «ахад».

— и многие другие полезные труды, да вознаградит его Аллах за них.

Его вероубеждение

Имам Абу Умар Ибн ‘Абдуль-Барр был имамом Ахлю ас-Сунна своего времени, строгим к приверженцам новшеств и их идеям, отстаивал позиции Ахлю-Сунна, подробно отвечая на аргументы тех, в чьих сердцах отклонение.

Сказал о нем Имам аз-Захаби«И был в основах религии на мазхабе Саляфов, и не заходил в науку каляма, а лишь следовал по следам своих шейхов, да смилуется над ними Аллах».

Сказал имам Ибн ‘Абдуль-Барр, приведя аят «Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше – Он всегда с ними, где бы они ни были»«Ученые из Сахабов и Табиинов, от которых и дошло до нас толкование Корана в этом аяте, говорили, что Он над Троном, а Знание Его повсюду. И не противоречил им в этом никто, из тех, чьи слова можно было бы считать доводом». (См. «ат-Тамхид», 7-138, перевел Имам)

Сказал имам Ибн ‘Абдуль-Барр«Нет во всей акиде в вопросе имен и качеств Всевышнего Аллаха ничего, кроме того, что было упомянуто в тексте в Книге Аллаха, или пришло достоверно от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, или на чем собралась вся Умма. И то, касательно чего пришли хадисы категории «ахад», во всем этом и подобном этому, обязательно покориться этому и не спорить касательно этого». (См. «Джами баян аль-ильм», 2-96)

Передал имам Ибн ‘Абдуль-Барр слова известного маликитского имама и согласился с ними,сказав: «И в книге «аш-Шахадат», толкуя слова Малика: «Нельзя принимать свидетельства нововведенцев и последователей страстей», (Ибн Хувейз аль-Миндад) сказал: «Люди страстей у Малика и всех остальных наших сторонников, – это люди каляма, каждый мутакаллим является последователем страстей и нововведений, будь он ашарит или не ашарит, не принимается от него свидетельство в Исламе, (имеется в виду в шариатском суде), необходимо отдалятся от него, предупреждать, чтоб он оставил калям». (См. «Джами баян аль-ильм», 2-96, перевел Имам)

Сказал также имам Ибн ‘Абдуль-Барр«Все Ахлю ас-Сунна объединились на подтверждении атрибутов, пришедших в Книге и Сунне, и принимают их на их очевидном значении, а не на переносном, и они не задаются вопросом «как?» и не ограничивают какой-либо из этих атрибутов определенным рамками. Что же касается Ахлю аль-Бид’а, и джахмитов, и му’тазилитов все они, и хауариджи – все они отрицают сыфаты, и не относят что либо из них на их внешнее значение, и утверждают, что кто признал их внешнее значение, тот уподобил Аллаха, а они у тех, кто утверждает его, является отрицающими Господа». (См. «ат-Тамхид», 7-145)

Сказал имам Ибн ‘Абдуль-Барр аль-Малики в шархе хадиса, где Пророк сказал: «О Аллах, не делай мою могилу идолом после меня, которому будут поклоняться! Крайне силен Гнев Аллаха на народ, который взял могилы своих Пророков местами для поклонения»«аль-Уасн (Идол) – это истукан, и это изображение, будь оно из золота, или из серебра, или другое из изображений, и все чему поклоняются помимо Аллаха – это идол, будь это истукан, или что то другое.

И имели обыкновение арабы-многобожники молиться в сторону идолов, и поклоняться им. И боялся Посланник Аллаха, мир ему, за свою Умму, что они будут делать то, что делали некоторые предыдущие народы, которые, когда умирал их Пророк, облепляли его могилу, как идол, и поэтому сказал Пророк: «О Аллах, не сделай мою могил идолом..», в чью сторону бы молились, и делали бы земные поклоны, и поклонялись, и очень силен Гнев Аллаха на того, кто делает это.

Имел Посланник Аллаха, мир ему, обыкновение предостерегать своих сподвижников, и всю свою Умму, от отвратетельных деяний предыдущих Умм, которые молились в сторону могил своих Пророков, и брали их киблой и местами для поклонения, так же, как делали это многобожниками со своими идолами, которым они поклонялись и возвеличивали их, и это большой ширк! И Посланник Аллаха, мир ему, имел обыкновение рассказывать им о Гневе Аллаха, связанным с этим, и Его Ненависти к этому, и о том, что данные действия – это то, чем Он недоволен, (и делал это Посланник Аллаха) боясь для них уподобления их пути». (См. «ат-Тамхид», 5-41)

Сказал имам Ибн ‘Абдуль-Барр, коментируя хадис: «Прибегаю к совершенным Словам Аллаха от зла того, что он создал»: «И в прибегании к словам Аллаха – самый ясный довод на то, что воистину, Слова Аллаха от него, и это качество из Его качеств, не являющееся сотворенным, поскольку абсолютно невозможно прибегать в поиске спасения к творению, и на этом – все люди Сунны». (См. «ат-Тамхид», 24-186)

Сказал имам Ибн ‘Абдуль-Барр«Собрались все люди фикха и асара, из всех стран, на том, что люди каляма – люди нововведения и отклонения, которые у всех (ученых), из всех стран, не считаются из числа ученых. А учеными являются лишь люди асара и ученые по их фикху». (См. «Джами баян аль-ильм», 2-95)

Сказал имам Ибн ‘Абдуль-Барр«Разногласие не является доводом ни у кого из факихов Уммы, кого я знаю, кроме тех, у кого нет ни понимания, ни знания, а в словах такого нет довода!». (См. «Джами баян аль-ильм», 2-179)

Его смерть:

Умер имам Ибн  ‘Абдуль-Барр в ночь пятницы, в возрасте 95 с лишним лет, в 463году хиджры. Просим Аллаха помиловать его, и принести пользу из его трудов всем мусульманам, и вознаградить его за его усилия и помощь Исламу. Амин!

Источник: SunnaOnline.com

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s