В защиту Камиля абу Султана: кто же первым начал праздновать маулид?

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

В защиту Камиля абу Султана: кто же первым начал праздновать маулид?

Распространенным заблуждением является то, что празднование Мавлид было впервые сделано правителем Эрбиль Муззаффаром аль-Дин ибн Зайн аль-Дин с помощью ученого Умара ибн Дихьи [1], в начале 7-го века (после 604 г. по хиджре). Это упоминается в книгах по истории, и к примеру у Ибн Касира в «аль-Бидая уа Нихая». Многие из тех, кто пишет о дозволенности Мавлида (например, аль-Суюти), сделали ставку на это, когда писал о происхождении Мавлид.

Однако, истина заключается в том, что Муззаффар аль-Дин был не первым кто стал отмечать это новшество. За долго до него, это мавлид праздновала еретическая секта исмаилитов каррамиты-фатимиды (как это и подчеркивал Камиль Абу Султан). Об этом ясно сказано в книгах по истории и является предметом истории, что и приведем мы далее, с позволения Аллагьа!

Таки ад-Дин Ахмад аль-Макризи о происхождении маулида

Пишет Таки ад-Дин Ахмад ибн ‘Али аль-Макризи [2] в «аль Хитат»:

«(Глава) Упоминание о днях, которые правители Фатимидов брали как дни празднования и сезоны, в которых увеличивали праздненства:

«При халифах Фатимидов, на протяжение всего года были праздники и различные празднования: празднование нового года, день Ашура, день рождение Пророка (мир ему и благословение), день рождение Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах), день рождение Хасана, день рождение Хусейна, день рождение Фатимы Захра, день рождения халифа Хадира, первая ночь раджаба, ночь середины раджаба, первая ночь шабана, ночь середины шабана, празднование ночи рамадана, начала рамадана, столы рамадана, ночь завершения месяца, празднование «Иду-ль-фитр», празднование «Иду-ннахр», праздник Гадира, праздник зимы и лета, празднования завоевания Халижа, праздник Навруз, праздник крещения, дни рождения, праздник урожая». (2/347)

Сканированная копия:

Говорил также Камиль Абу Султан что фатимиды взяли это новшество от коптов, египдских христиан, что также подтверждает египедский историк Таки ад-Дин Ахмад ибн ‘Али аль-Макризи (2/359):

«Это день когда был рожден раб Аллаха и Его посланник, Иса ибн Марьям (мир ему ) и христиане принимают в ночь на день рождения в праздничный день. Копты также практиковали его в Египте на 29 число 4 месяца их календаря … и этот день был из праздничных церемоний государства Фатимидов». (2/359)

Сканированная копия:

Слова ученых о происхождении маулида

Хафиз Абу Зур’а аль-’Иракы сказал:

قال: (لا نعلم ذلك -أي عمل المولد- ولو بإطعام الطعام عن السلف) [تشنيف الآذان (ص: 136)

«Мы не знаем этого от предшественнико в (празднования Мавлида), пусть даже в виде преподношения пищи».

Имам аш-Шатыби:

فقد عد أنواع البدع ومنها (اتخاذ يوم ولادة النبي صلى الله عليه وسلم عيداً، وذمه المولد) [الاعتصام (ص:1/54)

Имам аш-Шатыби перечисляя виды нововведений вместе с “групповым зикром” в один голос, сказал и о ежегодных собраниях по поводу дня рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) «. (См. «аль-И’тисам», 1/54)

Шейхуль-Ислам Ибн Теймия:

وكذلك ما يحدثه بعض الناس إما مضاهاة للنصارى في ميلاد عيسى عليه السلام وإما محبة للنبي صلى الله عليه وسلم وتعظيما له والله قد يثيبهم على هذه المحبة والاجتهاد لا على البدع من اتخاذ مولد النبي صلى الله عليه وسلم عيدا مع اختلاف الناس في مولده فإن هذا لم يفعله السلف مع قيام المقتضى له وعدم المانع منه ولو كان هذا خيرا محضا أو راجحا لكان السلف رضي الله عنهم أحق به منا فإنهم كانوا أشد محبة لرسول الله صلى الله عليه وسلم وتعظيما له منا وهم على الخير أحرص وإنما كمال محبته وتعظيمه في متابعته وطاعته واتباع أمره وإحياء سنته باطنا وظاهرا ونشر ما بعث به والجهاد على ذلك بالقلب واليد واللسان فإن هذه هي طريقة السابقين الأولين من المهاجرين والأنصار والذين اتبعوهم بإحسان

«…А так же то, что изобрели некоторые люди, либо уподобляясь христианам в праздновании дня рождения Исы (мир ему), либо из любови к Пророку(да благословит его Аллах и приветствует) и возвеличивая его. Может быть Аллах даст им воздаяние, за эту любовь и “иджтихад”, но не за новшество, которое они ввели, взяв день рождение Пророка праздником, тогда как ученые разногласят в этом дне (т.е. нет точного мнения по поводу дня его рождения). Поистине этого не делали Салафы, в то время как это было возможно для них, и ничего им не мешало, если бы в этом было благо. Если бы это было абсолютным, либо преимущественным благом, то Салафы да будет доволен ими Аллах, более достойны, чем мы в этом, т.к. они были более сильны любовью к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и возвеличивании его, и они были к благому более устремленные, чем мы. И поистине, совершенство любви к нему, и возвеличивание его, в следовании за ним и подчинении ему, в оживлении Сунны его в скрытом и во внешнем, в распространении того, с чем он пришел, и усердие в этом сердцем, рукой и языком; это и есть путь “первых опередивших” из мухаджиров и ансаров, и тех, кто за ними последовал с искренностью». (См. «Икътида ас-Сирот аль-Мустакъим», стр. 404)

Ибн Теймия также сказал:

وأما اتخاذ موسم غير المواسم الشرعية، كبعض ليالي شهر ربيع الأول التي يقال: إنها ليلة المولد، أو بعض ليالي رجب، أو ثامن عشر من ذي الحجة، وأول جمعة من رجب، أو ثامن شوال الذي يسميه الجهال عيد الأبرار، فإنها من البدع التي لم يستحبها السلف، ولم يفعلها، والله سبحانه وتعالى أعلم

«Что касается взятия праздника, помимо шариатских праздников, как например некоторые из ночей месяца Раби уль-Авваль, о которой говорится: «Поистине эта ночь Мавлида», или же некоторых ночей Раджаба, или восемнадцатое число Зуль Хиджи, а также первая пятница месяца Раджаба, или восьмое число Шавваля, которое невежды называют «Праздником благочестивых» — поистине все это из нововведений (бид’а), которые наши предшественники не считали желательными, и которые они не совершали. А Аллах Всевышний знает лучше».(См. «Маджму аль-Фатауа, 25/298)

‘Алляма Мухаммад ибн ‘Али аш-Шаукани (ум. 1250 г.) сказал:

قال: «لم أجد إلى الآن دليلاً يدل على ثبوته من كتاب، ولا سنة، ولا إجماع، ولا قياس، ولا استدلال؛ بل أجمع المسلمون أنَّه لم يوجد في عصر خير القرون، ولا الذين يلونهم ولا الذين يلونهم، وأجمعوا أن المخترع له السلطان -الكردي- المظفر أبو سعيد كوكبوري بن زين الدين علي سبكتكين صاحب أربل»؛
(رسالة في حكم المولد، ضمن مجموع «الفتح الرباني»: 2 / 1087).

«Я до сих пор не нашел далиль ни в Куране, ни в хадисах, ни в иджмах, ни из кыясов устанавливающих его, и исходя из этого, согласились ученные что в самые лучщие века первых столетий он не проводился, и согласны все, что первым кто его провел султан из курдов, аль-Музафар Абу Саид Кавкабури бин Зайнудин ‘Али Субка, правитель Ирбиля». (См. «Фатх ррабани», 2/1087) (рисаля хукм мавлид)

‘Алляма Абу Абдулла Мухаммад аль-Малики (ум. 811 г.) сказал:

قال: «ليلة المولد لم يكن السلف الصالح يجتمعون فيها للعبادة، ولا يفعلون فيها زيادة على سائر ليالي السنة؛ لأن النبي لا يعظم إلا بالوجه الذي شرع به تعظيمه.»؛
(المعيار المعرب والجامع المغرب: ص: 99 — 101)

«В ночь мавлида саляфу ссолих не собирались и не делали из него ибадат, не выделяли они эту ночь для ибадата от других дней в годы, потому что нет того почитания пророка на который не указал шариат».

Шейх Али Махфуз, да помилует его Аллах, а он был из числа больших ученых Египта, в книге «аль-‘Ибда фи мадариль-Ибтида» сказал:

قيل: إن أول من أحدثها -أي الموالد- بالقاهرة الخلفاء الفاطميون في القرن الرابع، فابتدعوا ستة موالد: المولد النبوي، ومولد الإمام علي رضي الله عنه، ومولد السيدة فاطمة الزهراء رضي الله عنها، ومولد الحسن والحسين رضي الله عنهما، ومولد الخليفة الحاضر…) اهـ

«Сказано, что первыми, кто ввел мавлиды в Каире, были халифы-фатимиды, и было это в 4 веке (по хиджре). Они вели шесть мавлидов: пророческий мавлид, мавлид Али и госпожи Фатымы, (да будет доволен ими Аллах), мавлид Хасана и Хусейна, (да будет доволен ими Аллах), а так же мавлид правящего халифа… и т.д». (стр. 251)

Камиль Абу Султан о маулиде

Ответ тем, кто делает наставление

Скачать

«Анти-Суфия»

[1] А вот что сказал по этомы поводу известный ученый из ханафитского мазхаба Мухаммад Анвар-шах аль-Кашмири аль Ханафи (1352 г.х.) из Индии: «Упомянутый нами хафиз Ибн Дихья — это автор книги «ат-Танвир…», написанной им в поддержку маулида. Но нужно сказать, что маулид распространился только около 600-го года в эпоху султана города Эрбиль. Однако этот маулид не имеет никакого основания в пречистом Шариате! Так что не гоже такому ученому, хафизу, знатоку хадисов писать книги об этом новшестве (бид’а)». (См. «аль-’Урф аш-Шазий шарх сунан ат-Тирмизи», 2/37)

[2] Таки ад-Дин Ахмад ибн Али аль-Макризи (араб. تقى الدين أحمد بن على بن عبد القادر بن محمد المقريزى‎‎; 1364, Каир — 1442, там же) — египетский историк и географ периода мамлюков.

Родился в Каире в семье Бану-л-Макризи, выходцев из горного Ливана. Получив правоведческое образование в традициях шафиитского мазхаба, занимал должности кади, мухтасиба и преподавателя медресе. Во время пребывания в Дамаске (1408—1418) преподавал в медресе, ведал вакфами. По возвращении в Каир полностью посвятил себя занятиям наукой.

Наиболее крупный из опубликованных трудов Макризи является «Китаб ас-сулук ли марифат дуваль аль-мулюк» («Книга путей к познанию правящих династий»), посвящён истории Айюбидов и мамлюков; изложение в нём доведено до 1440 года. Фрагменты сочинения, касающиеся Золотой Орды переведены на русский язык и опубликованы В. В. Тизенгаузеном. Историко-географический обзор Египта Китаб аль-маваиз ва-ль-итибар фи зикр аль-хитат ва-аль-асар («Книга поучений и назидания в рассказе о кварталах и памятниках») включает, среди прочего, биографии эмиров и других знаменитых людей, а также сведения по истории Фатимидов.

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s