Опровержение заявлений аль-Буты о том, что Ибн Теймия ввел новшество, разделив Единобожие на три части

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Опровержение заявлений аль-Буты о том, что Ибн Теймия ввел новшество, разделив Единобожие на три части

Имам Абу ‘Абдуллах ‘Убейдуллах ибн Мухаммад ибн Батта аль-Акбари (ум. 387 г.) в своей книге «аль-Ибана ан Шари’ат аль-Фирка ан-Наджийя уа муджанабат аль-Фирак аль-Мазмума» («Разъяснение дороги спасенной общины и отстранение от заблудших сект») сказал:

وذلك أن أصل الإيمان بالله الذي يجب على الخلق اعتقاده في إثبات الإيمان به ثلاثة أشياء: أحدها: أن يعتقد العبد ربانيته; ليكون بذلك مباينا لمذهب أهل التعطيل الذين لا يثبتون صانعا. والثاني: أن يعتقد وحدانيته; ليكون بذلك مباينا لأهل الشرك الذين أقروا بالصانع وأشركوا معه في العبادة غيره. والثالث: أن يعتقده موصوفا بالصفات التي لا يجوز إلا أن يكون موصوفا بها من العلم والقدرة والحكمة وسائر ما وصف به نفسه في كتابه. إذ قد علمنا أن كثيرا ممن يقر به ويوحده بالقول المطلق قد يلحد في صفاته فيكون إلحاده في صفاته قادحا في توحيده. ولأنا نجد الله تعالى قد خاطب عباده بدعائهم إلى اعتقاد كل واحدة من هذه الثلاث والإيمان بها. فأما دعاؤه إياهم إلى الإقرار بربانيته ووحدانيته فلسنا نذكر هذا هاهنا لطوله وسعة الكلام فيه, ولأن الجهمي يدعي لنفسه الإقرار بهما وإن كان جحده للصفات قد أبطل دعواه لهما

(2/172-173/الإبانة عن شريعة الفرقة الناجية)

«В основе веры, которую обязаны исповедовать творения, чтобы уверовать в Аллаха, лежат три постулата:

Во-первых, раб обязан верить в господство Аллаха, чтобы тем самым отстраниться от тех, кто отрицает Бога и не верит в существование Творца.

Во-вторых, он обязан верить в Его единство, чтобы отстраниться от тех, кто признает существование Творца, но приобщает к Нему сотоварищей в поклонении.

В-третьих, он должен верить в обладание Аллахом качествами, без которых Его существование было бы невозможно, такими как знание, могущество, мудрость и другие качества, упомянутые в Его писании.

Нам известно, что многие из тех, кто признает существование Аллаха и поклоняется только Ему, уклоняются от истины в вопросе о божественных качествах, и такое уклонение вредит их единобожию.

Мы видим, что Всевышний Аллах обратился к Своим рабам и призвал их уверовать в каждый из этих трех постулатов. Что касается веры в господство и единство Аллаха, то мы не станем говорить об этом здесь, потому что эта тема обширна и велика. Кроме того, джахмиты заявляют, что они признают Аллаха единственным Господом и Богом, хотя отрицание ими божественных качеств делает их заявления бессмысленными и бесполезными».

(См. «аль-Ибана», 2/172-173, Имам Ибн Батта)

Всем читателям нашего сайт, рекомендуем прочесть книгу скачать книгу ‘Абдур-Раззака ибн ‘Абдуль-Мухсина аль-Бадра — «Доказательства единобожия»: http://salafsolih.com/books/aqidah/dokazatelstva_edinobojiya.doc

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s