Ибн ‘Акиль аль-Ханбали (ум. 531 г.) о тауассуле к Аллаху через мертвых и обращении к мертвым с просьбами

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Ибн ‘Акиль аль-Ханбали (ум. 531 г.) о тауассуле к Аллаху через мертвых и обращении к мертвым с просьбами

И ответ тем, кто говорит, что до Ибн Теймии, обращаться с просьбами к мертвым, никто не запрещал!

Приведем цитату Ибн ‘Акиля, которую передает Ибн Муфлих аль-Ханбали в книге «Китаб аль-Фуру’».

Шамсу-дин Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Муфлих аль-Макдиси аль-Ханбали (708-763 гг. по хиджре) — известный Ученый, был Кадием и Имамом ханбалитов, блестяший Мухаддис и Факих.

Ибн Муфлих в главе о похоронах, цитирует слова Ибн ‘Акиля аль-Ханбали из его книги «аль-Фунун». Сама книга «аль Фунун» считается утерянной, и она не сохранилась полностью, но иногда мы находим, что ученые передают и цитируют с этой книги.

Ибн аль-Джаузи аль-Ханбали (ум. 597 г.) сказал: «Книга «аль-Фунун» составляла более 500 томов».

Имам аз-Захаби сказал, что не было на земле написано больше (объемнее), чем книга «аль-Фунун».

Также сказал Имам аз-Захаби в книге «ас-Сияр»: «Ибн ‘Акиль, выдающийся Имам, море (знаний), Шейх ханбалитов». (См. «Сияр», 2/2812)

Сказал Ибн аль-Джаузи: «Он Имам в свое время, единственный в своем роде, был благородного вида». (См. «Сияр», 2/2812)

Итак, перейдем к самой цитате, которой и посвящена эта статья.

Имам Ибн Муфлих, да смилуется над ним Аллах, цитирует слова Ибн ‘Акиля из книги «аль-Фунун»:

«Могилы не умащаются благовониями, их не укрошают, не целует, и не делают тауаф вокруг могил, не делают тауассуль посредством них к Аллаху. 

Он (Ибн ‘Акиль) сказал: «И они (те невежды кто делают эти перечисленные запретные дела) на этом не останавливаются, говорят: (прошу тебя) «ради тайны, что есть между тобой и Аллахом» — и что это такое которое называеться тайной между ним и Аллахом?».

Он (Ибн ‘Акиль) сказал: «Считается карахатом использование огня, поджигания веток с ароматами и постройки над могилами с огромными вратами, это они называют «машхад» (как храмы), ищут исцеление от болезней с помощью могил, пишут записки на кусках тканей обращенные к могилам и прячут в отверствиях (в близости у могил), а один говорит: «Моих верблюд постигла болезнь чесотки», другой говорит: «Моя земля бесплодна», а разве можно обращаться к (мертвым) как будто они обращаются живым, в том что просится лишь у Аллагьа?!»».

Сканированная копия:

Посмотреть эту страницу в электронном виде: http://www.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=28&ID=167&idfrom=967&idto=1129&bookid=28&startno=96

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s