Вероубеждение табиина Сулеймана ат-Тейми в Атрибутах Аллаха

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

 

Вероубеждение табиина Сулеймана ат-Тейми в Атрибутах Аллаха

Передает Имам аль-Бухари от Садка, слова табиина Сулеймана ат-Тейми:

سليمان التيمي يقول : لو سئلت أين الله لقلت في السماء فإن قال فأين
كان عرشه قبل السماء لقلت على الماء فإن قال فأين كان عرشه قبل الماء لقلت لا أعلم

«Если меня спросят “Где Аллах?” Свят Он и Высочайш. То я скажу: “На небесах”.

Если меня спросят: “А где был Его Трон до создания небес?”. То я скажу: “Над водой”.

А если спросят меня: “А где был Трон до создания воды?”. Я отвечу: “Не знаю”».

Дополнил эти слова Имам аль-Бухари:

قال أبو عبد الله وذلك لقوله تعالى ولا يحيطون بشيء من علمه إلا بما شاء يعني إلا بما بين

«Сказал Абу ‘Абдуллах (я, аль-Бухари) – И это в соответствии со Словами Аллаха: «Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает» (2-255), то есть кроме того, что разьяснено Аллахом».

(См. «Хальк ‘афаль ‘Ибад» имама Бухари, стр. 37, «Шарх усуль аль-И’тикад», имама аль-Лялякаи)

Приводится у Имама аз-Захаби в его книге «аль-‘Улюв»:

«По свидетельству Садка, [который] сказал: «Я слышал, что Сулейман ат-Тейми сказал: «Если бы меня спросили — где Аллах? Я бы сказал — выше небес!»».

Сулейман из ведущих имамов из (ахль-людей) Басра в знаниях и в делах».

(См. «Мухтасар аль-‘Улюв», стр. 133, риваят 114)

«Анти-Суфия»

Добавить комментарий

