Имам аш-Шаукани о шейхе Мухаммад ибн ‘Абдуль-Ваххабе

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Имам аш-Шаукани о шейхе Мухаммад ибн ‘Абдуль-Ваххабе

Слова ученого, Имама Мухаммада ибн ‘Али аш-Шаукани (1173-1250 гг.) о шейхе Мухаммад ибн ‘Абдуль-Ваххабе.

В своей книге «аль-Бадр аль-Тали», Имам аш-Шаукани пишет о получении трудов шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Ваххаба и то, что он думает о его книгах и говорит о противниках, и спорящих с шейхом Мухаммадом ибн ‘Абдуль-Ваххабом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«И в 1215 году я получил от вышеупомянутого человека из Неджда две маленькие тома, которые он отправил нашему правителю Имаму (да сохранит его Аллах). Первый (том) из них содержали послания Мухаммада ибн ‘Абдуль-Ваххаба. Все они были о ведении в искренний Таухид и предосторежении от ширка, который практикуется теми, кто верит в могилы. И это полезные послания. Полные доказаьельств из Корана и Сунны. А другой том содержал опровержение группе беспечных (халатных) факихов из Саны и Саады. Написали ему о некоторых вещах связанных с основами религии(акида) и о некоторых сахабов . И он ответил им с подробностьями подкрепленными обоснованными(доказательствами).Его ответы указывают о том, отвечающий – заслуженный учный, Знающий Книгу и Сунну. И он разрушил все, что они привели из их доводов. И опроверг все что они собрали. Потому что они беспечные и фанатичные. И поэтому то , что они сделали стало позором для них перед людьми Саны и Саады. Это случается с теми кто выдвигается(выходит) и не знает, что он из себя представляет». (2/7)

Также Имам аш-Шаукани писал:

وتبلغنا عنه أخبار الله أعلم بصحتها من ذلك أنه يستحل دم من استغاث بغير الله من نبي أو ولي وغير ذلك ولا ريب أن ذلك إذا كان عن اعتقاد تأثير المستغاث كتأثير الله كفر يصير به صاحبه مرتدا كما يقع فى كثير من هؤلاء المعتقدين للأموات الذين يسألونهم قضاء حوائجهم ويعولون عليه زيادة على تعويلهم على الله سبحانه ولا ينادون الله جل وعلا إلا مقترنا بأسمائهم ويخصونهم بالنداء منفردين عن الرب فهذا أمر الكفر الذى لا شك فيه ولا شبهة وصاحبه إذا لم يتب كان حلال الدم والمال كسائر المرتدين ومن جملة ما يبلغنا عن صاحب نجد أنه يستحل سفك دم من لم يحضر الصلاة في جماعة وهذا إن صح غير مناسب لقانون الشرع نعم من ترك صلاة فلم يفعلها منفردا ولا في جماعة فقد دلت أدلة صحيحة على كفره وعورضت بأخرى فلا حرج على من ذهب إلى القول بالكفر إنما الشأن في استحلال دم من ترك الجماعة ولم يتركها منفردا وتبلغ أمور غير هذه الله أعلم بصحتها وبعض الناس يزعم أنه يعتقد اعتقاد الخوارج وما أظن ذلك صحيحا فإن صاحب نجد وجميع أتباعه يعملون بما تعلموه من محمد بن عبد الوهاب وكان حنبليا ثم طلب الحديث بالمدينة المشرفة فعاد إلى نجد وصار يعمل باجتهادات جماعة من متأخرى الحنابلة كابن تيمية وابن القيم وأضرابهما وهما من أشد الناس على معتقدى الأموات

«Дошли до нас известия о нем (правитель неджда), Аллах знает лучше об их достоверности, что он дозволял кровь тех, кто делает истигъасу не к Аллаху, а к пророку или валийю и другим. И нет сомнения, что если было убеждение, что тот к кому делают истигъасу имеет какое то влияние, какое имеет Аллах, то это куфр. И совершающий это становится муртадом, как это происходит у большинства убежденных в мертвых, к которым они взывают с просьбой справить их нужды, и полагаются на них как добавкой к упованию на Аллаха, не взывают к Аллаху, кроме как связывая эти мольбы с их именами, и выделяют их отдельно от Господа в своих мольбах, и это есть куфр, в котором нет сомнения. И совершающий это, если не кается, то его кровь и имущество является дозволенными, как и других вероотступников. И вкратце говоря, до нас дошло, что правитель неджда, делает дозволенным кровь тех, кто не посещает коллективные молитвы. И это, если подтвердится ее достоверность, не соответствует шариату. Да, кто оставил намаз и не делает его, сам отдельно, и не делает его в джамаате, то указывают достоверные доводы на его куфр, и нет проблем, в том, что кто-то последовал мнению что это куфр. Весь вопрос в том, что получилось дозволение крови тех, кто не посещает коллективные молитвы, но при этом не оставил намаз в целом, совершая его в отдельности. Аллах знает лучше о достоверности этого. Некоторые люди думают, что он (правитель неджда) на убеждении Хавариджей, и я не считаю это достоверным. Напротив, правитель неджда и его последователей действуют тем, чему они обучились от Мухаммада ибн ‘Абдуль-Ваххаба, который был ханбалитом, затем изучал хадисы в Медине, затем вернулся в неджд и начал действовать основываясь на трудах группы поздних ученых из ханбалитов как Ибну Теймийя и Ибнуль Къайим и подобным им, и они двое были из самых жестких людей по отношению к убежденным в могилах (т. е. взывающих к ним)». (См. «аль-Бадр аль-Тали», 1/500)

В действительности Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Ваххаб ничего нового не внес от себя. Все что он делал это начал призывать людей к Таухиду пророков (мир им). И много людей предшествовали ему в порицании запрещенного посредничества и мольбы кого-то помимо Аллаха, порицание поклонения могилам ит.д. Как мы уже приводили от таких ученых как:

 — Ибн ‘Акиль аль Ханбали (ум. 513 г.)

Ибн аль-Джаузи аль-Ханбали (ум. 597 г.)

Фахру-дин ар-Рази (ум. 606 г.)

Аль-Хаджауи аль-Макдиси (Муфтий ханбалитов в Дамаске, ум. 968 г.)

Аль-Бухути (ум. 1051 г.)

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s