Нужно ли читать талкин на могилах?

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Нужно ли читать талкин на могилах?

Слова известных ученых Ислама о запрете читать талкин умершим, без которого фактически не проходит ни одна похоронная процессия у суфиев Дагестана.

Сказал Джалалу-дин ас-Суюты сказал:

«Талкин не доказан достоверным или хорошим хадисом, в действительности хадис (об этом) является слабым согласно единогласию мухаддисов, поэтомубольшинство ученых сказали, что талкин является нововведением». (См. «Хаули лиль-Фатауи»)

Сказал Имам ас-Сан’ани о хадисе, который приводится как довод о дозволенности талкина:

«Слова ученных исследователей это то, что это сообщение является слабым и практикование этого является нововведением. И никто не должен быть обманут группой людей которые взяли это новшество». (См. «Субуль ас-Салам», т. 3, с. 156)

Имам Ибн Кудама сказал:

«Относительно талкина умершиму после погребения – я не нашел ничего об этом от Имама Ахмада и других ученых, кроме слов Асрама, где он спросил  Имама Ахмада, о тех действиях, которые делают люди псле погребения умершего и говорят: “О такой то, сын такого-то. Скажи то, что ты забыл в этом мире («Ля илляха илля-Ллах»)”. И сказал Ахмад: “Я не видел никого кто-бы делал это, кроме жителей Шама, [в то время] когда умер Абу Мугъира…”». (См. «аль-Мугъни», т. 2, с. 381)

Становится предельно ясным из слов Ибн Кудамы и Имама Ахмада, что не из Сунны читать талкин после смерти или через несколько дней после смерти, как поступали в их времена некоторые люди в Шаме. Это же самое утверждение от Имама Ахмада приводит и Ибн аль-Кайим аль-Джаузи. («За’ад аль-Ма’ад», т. 1, с. 504)

Имам ‘Иззу-дин ибн ‘Абдус-Салам сказал:

«И не было практикой Малика читать талкин после погребения». (См. «مواهب الجليل في شرح مختصر الشيخ خليل», т. 5, с. 393)

Также, когда ‘Иззу-дин Ибн ‘Абдус-Салам был спрошен: «Есть ли в талкине для умершего благо и что-то из наследия (т.е. со слов Пророка, Сахабов или Табиинов) или нет?», он ответил: 

«Нет ничего достоверного о талкине — это бид’а (новшество), а слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): “Делайте талкин умирающим (говоря): «Ля иляха илля Ллах»”, относятся к тому, кто при смерти и потерял надежду на жизнь». (См. «Фетвы ‘Изза ибн ‘Абдус-Салама», с. 98-100, перевод: Имам)

Также этого мнения придерживался Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани аль-Малики. (См. «الفواكه الدواني على رسالة ابن أبي زيد القيرواني», т. 3, с. 281)

Шейхуль-Ислам Ибн Теймия перечислив различные мнения по этому поводу, заявил о запретности этого. (См. «Маджма’ аль-Фатауа», Китаб аль-Джана’из)

Имам Ибн аль-Кайим сказал:

«Когда Посланник Аллаха (саля-Ллаху ‘алейхи уа салям) завершал процесс погребения, Он и его сподвижники стояли у могилы и просили для покойного стойкость (укрепления), и он также повелевал сподвижникам делать это. И он не читал Коран сидя перед рядом с могилой и не обучал покойного сделать то-то и то-то, как это делают люди сегодня». (См. «Зад аль-Ма’ад», т. 1, с. 504)

Сказал Ибн Хазм аль-Андалуси в своей книге «аль-Мухалля»:

«И является обязательным читать талкин умирающему, пока у него есть разум, разговаривает он или нет, [словами Талкина является] свидетельство об Исламе…», Ибн Хазм привел различные сообщения доказывающие данный вид талкина, после чего сказал: «Не разрешается читать Талкин тому, кто уже посерял разум, потому что он не может принять инструкции которые дают ему». (См. «аль-Мухалля», с. 801)

Сканированная копия: 1 

Имам Абу аль-Хасан ас-Синди сказал комментирая хадис о чтении талкина умирающему:

«Тому, кто близок к смерти, и не тому кто уже умер, повеление [чтение] талкина состоит в том, что он должен быть прочитан перед ним (умирающим), напоминать ему и не нужно приказывать ему это. Талкин после смерти был раскритикован многими учеными». (См. «Хашия ас-Синди», т. 3, стр. 146, Китаб аль-Джана’из, хадис №3117)

Взгляните же на слова этих имамов, которые назвали чтение талкина умершим — нововведением, и сравните  их со словами Курамухаммада-хаджи, который говорит следующее: «Все известные ученые-богословы и имамы мазхабов считают чтение талкина благим и богоугодным делом», а также: «Люди, утверждающие, что чтение талкина является нововведением, появились только в последнее время». (См. «Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах», с. 96)

Что же касается хадиса, который приводят наши оппоненты о том, что Пророк, мир ему и благословение, делал талкин после смерти, переданный ат-Табарани в своем сборнике «Му’джам аль-Кабир», 7/287,  то он не достоверный.

Хафиз аль-’Иракы назвал его слабым. (См. «Тахридж аль-Ахья», т. 4, с. 420)

Имам аль-Хайсами сказал: «В ее иснаде есть люди, которых я не знаю». (См. «Маджму’ аз-Зауа’ид», т. 3, с. 45)

Ибн аль-Кайим сказал: «Этот хадис слабый». (См. «Тахзиб Сунан Аби Давуд», т. 13, с. 293)

Также ослабили этот хадис имамы ас-Суюты, ас-Сан’ани, ‘Атау-Ллах Саджид, аль-Альбани и другие мухаддисы.

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s