Слова Ханбалитов о табарруке посредством трогания и целования могил

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Слова Ханбалитов о табарруке посредством трогания и целования могил

Пишет Имам аз-Захаби«Ибн ‘Умар не любил трогание могилы Пророка, мир ему и благословение. Я говорю: Он не любил это, потому что, нашел что это противоречит “Адабу”…». (См. «Му’джам аль-Шуйух», 1/73)

Сказал Ибн Кудама аль-Ханбали:

ولا يستحب التمسح بحائط قبر النبي صلى الله عليه وسلم ولا تقبيله قال أحمد : ما أعرف هذا . قال ابن الأثرم : رأيت أهل العلم من أهل المدينة لا يمسون قبر النبي صلى الله عليه وسلم, يقومون من ناحية فيسلمون

«И не рекоммендуется трогать стену могилы Пророка, мир ему и благословение, и целовать ее. Сказал Ахмад: “Я не знаю этого”, Ибн аль-Асрам сказал: “Я видел людей знания Медины, они не прикасались к могиле. Они стояле в стороне и давали салям”». (См. «Кашаф аль-Кина», 2/139)

Ибн Кудама также сказал: «И передается что, первое идолопоклонничество началось, из-за восхваления умерших создавая их изображения, и обтирания об них…». (См. «аль-Мугъни», Китаб аль-Джана’из, 2/193)

Имам аль-Мардауи сказал:

ولا يستحب التمسح بالقبر على الصحيح من المذهب

«Не рекоммедуется тереться об могилы и это правильное мнение этого (ханбалитского) мазхаба». (См. «аль-Инсаф», 4/53)

Кади Абу Я’ла аль-Ханбали сказал:

أن أحمد قال لما سأله أبو بكر الأثرم عن التمسح بالقبر: ما أعرف هذا ، قلت: فالمنبر؟ قال:نعم.
وقال الأثرم أيضاً: وقلت لأبي عبدالله: إنهم يلصقون بطونهم بجدار القبر وقلتُ له: ورأيت أهل العلم من المدينة لا يمسونه ويقومون من ناحيته فيسلمون. فقال أبو عبدالله: نعم هكذا كان ابن عمر يفعل.

«Абу Бакр аль-Асрам рассказывал: Я спросил Ахмада: “Можно ли трогать могилу Пророка, саля-Ллаху ‘алейхи уа салям?”, он ответил: “Я не знаю этого”. Затем я спросил его “А что на счет минбара?”, он ответил: “Что касается минбара, то да”. Аль-Асрам сказал: “Я сказал Абу Абдуллаху (Ахмаду)… Я видел людей Знания с Медины, они не трогали могилы. Они просто стояли в стороне и посылали салям”. Абу Абдуллах сказал: “Да. Это также практиковал Ибн ‘Умар”». (См. «Сарим аль-Мунки», стр. 133, «аль-Маса’иль аль-Факих», стр. 215, «аль-Мугъни», 3/559, «аль-Фуру’», 2/573, «Уафа аль-Уафа’», 4/1403)

Кади Абу Я’ла аль-Ханбали также сказал:

وهذه الرواية تدل على أنه ليس بسنة وضع اليد على القبر

«И это сообщение показывает, что не из Сунны ставить руки на могилу (трогать могилу)». (См. «аль-Масаиль мин Китаб Риуайятан уаль-Уаджхайн», стр. 215)

Ибн Хаджар аль-‘Аскалани сказал, что сподвижники Имама Ахмада избегали практику обтирания об могил. (См. «Фатхуль-Бари», 3/475)

Также Ибн аль-Джаузи в «Тальбис Иблис» передает слова Ибн ‘Акиля где он строго порицает целование и трогание могил.

Имам ‘Абдуль-Кадир аль-Джиляни сказал:

اذا زار قبرا لا يضع يده عليه و لا يقبله فانه عادة اليهود و لا يقعد عليه و لا يكتى عليه

«Когда ты посещаеш могилы, не ставь свои руки на них и не целуй их, так как это обычяй иудеев, и не садись на них, и не ложись на них». (См. «аль-Гъунья», 1/91)

Сканированная копия: http://lh4.ggpht.com/_Y3h6JhqU8O4/TFbFeeG0GvI/AAAAAAAAAMo/-HZvP4VmhIE/s400/untitled.JPG

Также говорится в книге «Кашаф аль-Кина», что трогание могил и тауаф вокруг них является нововведением. (См. «Кашаф аль-Кина», 2/140-141)

Ибн ‘Акиль аль-Ханбали сказал:

لا يخلق القبور بالخلوق , والتزويق والتقبيل لها والطواف بها , والتوسل بهم إلى الله

«Могилы сделаны не для целования, украшивания, и тауафа (вокруг них) и взывания к ним». (Передал Ибн Муфлих в «аль-Фуру’», 2/272)

И в заключении — Хвала Аллаху, Господу миров!

«Анти-Суфия»

Реклама

2 комментария

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s