Ахмад ас-Сарханди (Имам Раббани) и его отношение к нововведениям

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Ахмад ас-Сарханди (Имам Раббани) и его отношение к нововведениям

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Его лучшему творению Мухаммаду, а также его чистому семейству и благочестивым сподвижникам.

Читая книги дагестанских суфиев, можно увидеть как в них часто упоминается имя Имама ар-Раббани (Шейх ас-Сарханди), которого относят к Накшубандийскому тарикату и считают обновителем второго тысячелетия. На днях прочитал удивительные высказывания этого имама по поводу нововведений, которые привел Шейх, Доктор Муртаза-Али Дагистанский, рахимаху-Ллах, в своей книге «Итхафуль-Башар би шархи-р-Рисаляти иля Ахли ас-Сагр фи усули Ахли Суннати ли Аби Хасан аль-Аш’ари», я приведу некоторые моменты:

Сказал Ахмад ас-Сарханди«Как будто (некоторые из) прошлых ученых видели хорошее (в некоторых) нововведениях, когда они посчитали некоторые из них благими, однако (я) нищий (раб Аллаха) не согласен с ними в этом вопросе, я не вижу не в одном из нововведений блага и не чувствую в них ничего кроме тьмы и мути, сказал (Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллха): «Каждое нововведение заблуждение». Я нахожу излечение этого чуждого (времени) и слабости Ислама, зависящим от прихода Сунны, а погибель связанную с приобретением нововведения, каким бы оно не было. Я вижу нововведение подобным кирке, ломающей строение Ислама и нахожу Сунну, подобную возвышенной звезде по которой находят прямой путь среди морей заблуждения. Да наставит Истина (т.е. Аллах), Славен Он, ученых этого времени, на то, чтоб они вообще не проговаривали о хорошем нововведении, чтоб не было фетвы приводящей его, если даже (благо) этого нововведения будет ясным по их мнению, подобным утреннему рассвету. Поистине, большая власть для наущений шайтана есть в том, что за пределами Сунны…

…Если бы суфии этого времени поступили справедливо и внимательно посмотрели бы на слабость Ислама и распространения лжи. Им не надлежит (слепо) следовать за своими шейхами в том, что за пределами Сунны, и чтоб они не сделали новоизобретенные дела своим обычаям, оправдывая это поступками своих шейхов. Поистине, в следовании Сунне — есть безоговорочное спасение и увеличение добра и бараката, а в следовании за тем, что за пределами сунны — опасность в опасности. «И не лежит на посланнике (ничего), кроме ясного донесения». («аль-Муджадала», 22)».

(См. «аль-Мактубат ли аль-имам ар-Раббани, ас-Салис уа-ль-‘Ишрун», 2/34)

Из книги шейха Муртаза-Али ад-Дагестани «Итхафуль-Башар би шархи-р-Рисаляти иля Ахли ас-Сагр фи усули Ахли Суннати ли Аби Хасан аль-Аш’ари», стр. 38.

«Анти-Суфия»

Реклама

One response to this post.

  1. Том 1 , стр. 276, письмо 186.

    Ответить

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s