Фахр ар-Рази о Ширке

Во имя Аллаха, милостивого, Милосердного!

Фахр ар-Рази о Ширке

Сказал Всевышний Аллах:

وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللّهِ مَا لاَ يَضُرُّهُمْ وَلاَ يَنفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَـؤُلاء شُفَعَاؤُنَا عِندَ اللّهِ قُلْ أَتُنَبِّئُونَ اللّهَ بِمَا لاَ يَعْلَمُ فِي السَّمَاوَاتِ وَلاَ فِي الأَرْضِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ

“Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?». Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи”. (Сура “Йунус”, 18)

В тафсире вышеприведенного аята, ар-Рази говорит о той части аята, в котором Аллах цитирует тех, кто поклоняются помимо Него другим, которые в действительности не в силах помочь или причинить им вред, и они говорят: “Это наши заступники у Аллаха…”. Таким образом, ар-Рази, объясняет, что эти люди утверждали, что они должны быть заняты служению этим идолам, потому что они будут ходатайствовать за них у Аллаха. Тогда ар-Рази говорит, что эти люди отличались от этого момента, как в частности, как они понимают что эти идолы ходатаи за них, и он говорит, что они упоминают еще некоторые причины их поклонения им.

Сказал Фахру-дин ар-Рази в толковании этого аята (“Тафсир ар-Рази – Мафаатих аль-Гъайб”):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказал Фахр ар-Рази:

«Второе качество, это то, что Аллах передает нам от них в этом аяте, это их слова (они являются нашими заступниками перед Аллахом). Ты знай, что некоторые говорят, что эти кафиры подумали что поклонение идолам является более значителнее возвеличивании Аллаха, чем (прямое) поклонение Всевышнему Аллаху и они сказали мы незаслужываем поклоняться Аллаху, но мы будем заниматься поклонением этим идолам и эти идолы будут нашими заступниками перед Аллахом.

Потом, люди расходятся во мнениях, как они (мушрики) говорят в отношении этих идолов, что они их заступники перед Аллахом и упоминают несколько мнения:

Первое, это то что они были убеждены, что упровляющий каждой областью вселенной является определенный дух из числа духов небесного царства и они определили этому определенный идол и стали заниматься поклонением этому идолу а цель их поклонение этому духу ,и их убеждением было то что этот дух являеться рабом высшего божества и что (дух) поклоняеться ему .

Второе мнение, это что они (кафиры) поклонялись звездам и утверждали, что только звезды заслужывают поклоняться Всевышнему Аллаху, потом после того как они видели их заход и восход поставили им определенных идолов, и стали им оклонятся, а их целью было поклонение звездам.

Третье мнение, это то что они поставили определеных талисман на этих идолов и истукан потом искали к ним приближения как это делают те, кто связан с талисманами.

Четвертый вид [идолопоклонников] создали идолы в форме своих пророков или самых важных людей и заявили, что когда они поклоняются этим образам, то эти великие люди (которые изображены на образах) станут их посредниками перед Аллахом. В наши же дни эквивалентом этого стало занятие многих людей возвеличиванием могил великих умерших, с убеждением в том, что если они возвеличат их могилы, эти умершие будут посредниками для них перед Аллахом”.

Пятое мнение, это то что они были убеждены, что Бог это огромный нур и что ангелы тоже нур и они поставили самого главного идола в изоброжении главного божества. Также поставили идолов в изоброжении ангелов.

Шестое мнение, то что возможно эти люди были пантеистами и они допускали поселение бога в некоторые высшие тела.

Ты знай! Что все эти виды батиль и далил на это слова Аллаха: «и поклоняються они помимо Аллаха, тому что не принесет им ни зла ни пользы»,и это подкрепляется теми тремя пунктами, из которых мы привели».

(См. “Тафсир ар-Рази – Мафаатих аль-Гъайб”, 17/63)

Полезные выводы из слов Фахра ар-Рази:

  • Причиной Ширка являются чрезмерность в отношени могил.
  • ар-Рази прямым текстом говорит, что в Ширк поклонения могилам попали много людей его времени, а заблудшие суфии лгут , говоря о том, что не может быть Ширка в Умме!

Ссылка на тафсир: http://goo.gl/i9rzW

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s