Вероубеждение Хушайша ибн Асрама (ум. 253 г.) в Атрибутах Аллаха

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 

Вероубеждение Хушайша ибн Асрама (ум. 253 г.) в Атрибутах Аллаха

Коротко о нем

Он – аль-Хафиз Абу ‘Асым, Хушайш ибн Асрам ибн аль-Асуад ан-Наса’и (не путать с известным мухаддисом ан-Наса’и)

Он путешествовал в аль-Харамайн, Египет, Шам, Йемен и Ирак. (См. «аль-Икмаль», 3/150, «ас-Сияр», 12/251)

Его учителя:

— Са’ид ибн ‘Амир ад-Даб’и

— Абу Давуд ат-Таялиси

— ‘Абдур-Разак ас-Сан’ани

— Мухаммад ибн Юсуф аль-Фирьяби

— и др. (См. «Тахзиб аль-Камал», 8/251-253)

Его ученики:

— Абу Давуд (составитель «Сунан Абу Давуд»)

— ан-Наса’и (составитель «Сунан ан-Наса’и»)

— Абу Бакр аль-‘Ассаль

— Исма’ил аль-Искаф аль-Мисри

— и др. (См. «Тахзиб аль-Камал», 8/253, «ас-Сияр», 12/251)

Сказал Имам ан-Наса’и: «Он достоверный». (См. «Тасмият», стр. 74)

Сказал Ибн Юнус в своей книге «аль-Гъураба»: «Он достоверный». (См. «Тахзиб ат-Тахзиб», 1/543)

Сказал Имам аз-Захаби: «Он был последователем Сунны». (См. «ас-Сияр», 12/251)

Хушайш ибн Асрам написал книгу «аль-Истикама фи ар-Родд ‘аля Ахлю аль-Бид’а» («аль-Истикама в ответ приверженцам нововведений»), отрывки из которой и будут приводится в этой статье. (См. «Тахзиб аль-Камал», 8/251, «аль-А’лям, 2/306, «ас-Сияр», 12/250)

Его смерть:

Хушайш ибн Асрам покинул этот в мир в месяце Рамадан в 253 году, в Египте. (См. «Тахзиб аль-Камал», 8/253)

Его вероубеждение

Отрывки из его книги «аль-Истикама», которые приводит шафиитский ученый Имам аль-Малатий (ум. 377 г.) в своей книге «ат-Танбих уа Родд ‘аля Ахлю аль-Ахуа уаль-Бид’а».

Абу ‘Асым Хушайш ибн Асрам, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Из вещей которые доказывают, что Высочайший Аллах нисходит (на небо) как он пожелает, и когда Он пожелает – это Его возвышенность над небесами и Его вознесение над Троном».

(См. «ат-Танбих уа Родд ‘аля Ахлю аль-Ахуа уаль-Бид’а», глава о сектах, аль-Малатий)

Также сказал Абу ‘Асым: «Тот кто, не верит в аят в Книге Аллаха, тот не поверил в весь [Коран], и кто бы не отрицал Трон, то он не поверил в весь [Коран]… и пришли сообщения о том, что у Аллаха есть Трон, и что Он над Своим Троном».

Также сказал Хушайш ибн Асрам«И Джахм (ибн Сафуан) отрицал возможность смотреть на Аллаха, и Аллах сказал: “Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа” (75:22-23), и также сказал: В тот день, когда они встретят Его, их приветствием будет слово: «Мир!» Он уготовил для них щедрую награду” (33:44)», после чего перечислил множество доказательств и сказал: «Если бы верующий был скрыт от своего Господа и не увидел бы Его, и неверующий был бы скрыт от своего Господа, то тогда какую же пользу (преимущество) имеет верующий над неверным? И слова Аллаха, ‘Азза уа Джаль, Его Посланника и сподвижников Его Посланника, более достойны следования, чем слова Джахма о видении Аллаха, ‘Азза уа Джаль».

(См. «ат-Танбих уа Родд ‘аля Ахлю аль-Ахуа уаль-Бид’а», стр. 127-129)

Сказал Абу ‘Асым перечисляя Джахмитов: «И некоторые из них утверждают что нет преграды между Аллахом и Его творениями, и что Аллах не может быть отдален от Своих Творений… Подобный тип Джахмитов отрицают, что Аллах, Субхануху уа Та’аля, над небесами, отрицают Престол, и отрицают что Аллах над Троном над небесами; и они говорят что Аллах везде… даже в грязных местах, пречист Аллах от того что они говорят. Подобный тип [джахмитов] утверждает, что Аллах не отдален… не над ним (Троном), не под ним…».

(См. «ат-Танбих уа Родд ‘аля Ахлю аль-Ахуа уаль-Бид’а», глава «аль-Фирак уа Зикриха»)

Также сказал Хушайш: «И Джахм отрицал что у Аллаха есть “Курсий” (Престол), и Аллах, Табарака а Та’аля, сказал: “Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон…” (2:255), и передается что Ибн ‘Аббас сказал: «“Курсий” это подножье, и никто не сможет постичь ее величие».

Также он сказал: «И Джахм отрицал, что у Аллах есть Рука (“Йад”), и он возвел ложь на Аллаха, ‘Азза уа Джаль, и Аллах сказал: “Иудеи сказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали” (5:64), и сказал: Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся?»(38:75),и сказал: Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи (39:67)». Далее Хушайш ибн Асрам привел множество доводов, доказывающих существование этого Атрибута у Аллаха.

(См. «ат-Танбих уа Родд ‘аля Ахлю аль-Ахуа уаль-Бид’а», глава «аль-Фирак уа зикриха»)

Также сказал он: «И Джахм отрицал, что Аллах над Троном, а Аллах Та’аля сказал:

“Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами. Ему известно обо всякой вещи” (2:29);

“Аллах вознес небеса без опор, которые вы могли бы увидеть, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Он управляет делами и разъясняет знамения, – быть может, вы будете убеждены во встрече со своим Господом” (13:2);

“Аллах – Тот, Кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Нет для вас, помимо Него, ни покровителя, ни заступника. Неужели вы не помяните назидание?” (32:4);

“Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше. Если ты скажешь: «Вы будете воскрешены после смерти», – то неверующие скажут: «Это – не что иное, как очевидное колдовство!»” (11:7);

“Милостивый вознесся над Троном” (20:5);

“Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: «Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду” (40:7);

“Ангелы будут находиться по его краю, и восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа” (69:17);

“Ты увидишь ангелов, окружающих Трон и прославляющих хвалой своего Господа. Их рассудят истинно, и будет сказано: «Хвала Аллаху, Господу миров!»” (39:75);

“Он сотворил небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а потом вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он – Милостивый. Спрашивай об этом Ведающего” (25:59)

“Нет иного божества, кроме Аллаха, Господа великого Трона”. (27:26)…».

Обложка книги: «ат-Танбих уа Родд ‘аля Ахлю аль-Ахуа уаль-Бид’а»: http://2.bp.blogspot.com/_YNECXCEMDXg/Svb6kEFpsnI/AAAAAAAAIbY/nMI4BtM6zyM/s1600-h/malti.jpg

И в заключении — Хвала Аллаху, Господу миров!

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s