Ибн Теймия покаялся и стал ашаритом?

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Ибн Теймия покаялся и стал ашаритом?

Разъяснение лжи приверженцев бид’а

Вопрос: Что вы скажете о таубе Ибн Теймии? Вот говорит аль-Бирзали:

«Ибн Теймия был в заключении, до тех пор пока за него не походатайствовал амир из рода Фадль. 

Его выпустили 23 рабиуль-авваль и привели на общественное место. У него была дискуссия с одним из ученых фикха и он написал в его присутствии, что он (Ибн Таймия) сказал: «Я ашарит».

Потом там было приведено его письмо, в котором он писал следующее: «Я убежден, что Коран это речь Аллаха. Это сифат один из безначальных, является вечным и несотворенным, который не состоит из звуков и букв. И еще слова Аллаха, «Милостивый истава на Троне» не следует понимать по его буквальному смыслу и я не знаю истинного смысла этих слов, более того этого не знает никто, кроме Аллаха. Такое же мнение, как и по «истава» у меня и по слову «ан-нузуль»». 

Это написал Ахмад ибн Теймия. И вы будьте свидетелями тому, что он покаялся в том, что противоречит избранному пути. И это было 25 рабиуль-авваль, 707 года по хиджре. И свидетелями этого было большое количество ученых и других людей. После этого стало спокойно и его выпустили, и он поселился в Каире».

(Ибн Хаджар аль-Аскаляни, «ад-Дурар аль-Камина фии а’йаяни миати ас-Самина», 1/148)

Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров.

Это такая же «тауба», как и предыдущая, о которой мы писали здесь: http://sunnaonline.info/quran/491-2011-03-10-08-56-22

1. Шейхуль-Ислама заставили написать это под угрозой смерти, о чём сказал Хафиз аз-Захаби:

 

 

«Он оставался в тюрьме полтора года, затем был выпущен, написав им слова, которые они подсунули ему, и он получил угрозы, и было обещано убить его, если он не напишет их. И он вышел, и оставался в Мисре…».

Источник: «ад-Дурра аль-Йатимия фи сирати Ибн Теймия», имама аз-Захаби, стр. 17

И подобные угрозы являются принуждением, которое дозволяет выявить то, что противоречит убеждениям. И когда это принуждение спало, Шейхуль-Ислам вернулся к разьяснению истины, и написал множество книг, опровергающих заблуждения ашаритов.

2. Если Ибн Теймия по их утверждению, покаялся в 707 году, и оставался на ‘акыде ашаритов, пока не умер в 728 году, то непременно данное «изменение» должно было как то отразиться в его многочисленных книгах, написанных после 707 года.

Однако, если мы вернемся к этим трудам, мы найдем что множество из них специально посвящены опровержению ашаритов.

Упомянем некоторые труды написанные Шейхуль-Исламом после 707 года.

— Так, огромный труд «Дар’ ат-Тааруд бейна аль-Акль уа ан-Накль», написанный Шейхуль-Исламом уже после того как он покинул Миср в 712 году — огромная книга, целиком посвященная опровержению ашаритов и Ахлю аль-Калям в вопросах Имен и Атрибутов, сотворенности Корана, предпочтения разума над текстами, и других вопросах

—  «аль-Коида аль-Марракешия» – опровержение ашаритам в вопросах Имен и Атрибутов, написанное в Мисре в 712 году.

— «Шарх аль-Асбахания» – посвященная опровержению ашаритов, написанная в 712 году в Мисре.

И также такие книги, посвященные опровержению ашаритам и ахлюль калям, как  «ар-Родд ‘аля аль-Манатыка», «ан-Нубуват», «ас-Сафдия», «Минхадж ас-Сунна», и многие другие труды написанные после 707 года, все из которых содержат в себе опровержение ашаритов и Ахлю Калям предельно ясным опровержением.

3. Его ученики не передают от него ничего, кроме саляфитского вероубеждения.

И они были бы первые люди, которые узнали бы от Шейхуль-Ислама о «таубе».

И что говорить, если даже Ибн аль-Кайим, и Ибн аль-Мурри аль Ханбали – крупнейшие ученики Ибн Теймии, бывшие до встречи с ним суфистами и ашаритами, и после встречи с ним ставшие саляфитами, сражающимися за эту ‘акыду, и Ибн Абдуль-Хади, и другие известные его ученики — встретились с ним уже после этих событий, Ибн аль-Кайим в 712 году, а Ибн аль-Мурри за несколько лет до его смерти Шейхуль-Ислама. И если Ибн Теймия тогда уже «был ашаритом», то как же они взяли от него саляфитскую акыду, отказавшись от ашаризма?

4. Более того, сам Шейхуль-Ислам упоминает в «аль-Акыда ат-Тисиния», события, произошедшие с ним во время этой фитны, и упоминает, что судьи ашариты сфальсифицировали от его лица «его» вероубеждение! Сказал Шейхуль-Ислам:

جاءنا هذان الرسولان بورقة كتبها لهم المحكم من القضاة ابو الحسن علي بن مخلوف المالكي وهي طويلة، طلبت منهم نسخها فلم يوافقوا وتاملتها فوجدتها مكذوبةً علي إلا كلمة واحدة

«Пришли к нам эти два посланца, с длинным листком, который им написал судья Абу аль-Хасан Ибн Махлюф аль-Малики, и я потребовал от них чтобы они дали мне переписать его, и они отказались, и я взял его посмотреть, и обнаружил, что этот листок сочинен на меня, кроме одного слова!».

Источник: «ат-Тисиния», 1-110

Так что, есть вероятность что этот листок с его «подписью» вообще сочинен на Шейхуль-Ислама.

В общем, можно еще долго говорить на эту тему, но любому справедливому человеку будет ясно, что это – очередная ложь данной группы людей. И что Ибн Теймия жил и умер на саляфитских убеждениях, а этот листок – либо вообще сфальсифицирован на него, либо был подписан им под угрозой убийства, как сказал Хафиз аз-Захаби.

И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!

Источник: SunnaOnlne.com

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s