Слабость хадиса о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) после намаза, проводил правой рукой по голове и говорил…

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Слабость хадиса о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) после намаза, проводил правой рукой по голове и говорил…

Заметка: Данный разбор этого хадиса приводится тут, лишь по той причине, что фактически во всех суфийских мечетях Дагестна, в которых я бывал совершается это действие.

Приводит Шейх аль-Альбани в своей книге о слабых и выдуманных хадисах, следующий слабый хадис, на который часто ссылаются суфисты Дагестана:

660. Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, передал о том, что обычно после совершения молитвы, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проводил правой рукой по голове и говорил: «Бисмилляхи ал-лези ля иляха гъайруху ар-рахману-р-рахим! Аллахумма азхиб ‘анни аль-хамма валь-хазана /Сименем Аллаха, кроме которого нет другого божества, достойного поклонения, Милостивого, Милосердного. О Аллах, отведи от меня беспокойство и печаль/». (Также аль-Альбани разбирает этот хадис в другой своей книге «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир», 4429)

Сказал Шейх аль-Альбани в комментариях к этому хадису: «Очень слабый хадис. Его приводят ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» (3178) и аль-Хатыб (12/480) от Касира ибн Сулейма Абу Салямы: “Я слышал, как Анас …” и он привел этот хадис.

Я (аль-Альбани) говорю: Этот иснад очень слабый из-за этого Касира. Аль-Бухари и Абу Хатим сказали: “Его хадисы отвергаемые”. Ан-Наса’и и аль-Азди сказали: “Матрук”, а другие назвали его слабым. Этот хадис привел ас-Суюты в “аль-Джами’” от аль-Хатыба (аль-Багъдади), а комментатор (этого сборника хадисов — прим. пер.) ничего об этом не сказал. Я нашел его другой путь передачи. Его приводят Ибн ас-Сунни (110) и Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (2/301) от Салямы, который передал от Зайда аль-‘Амми, передавший от Му’авии ибн Къурры со слов Анаса. Этот (хадис) выдуманный. Саляма очень большой лжец!». 

(См. «Сильсиля ад-да’ифа уаль-Мауду’а», 2/114)

Источник: Энциклопедия хадисов

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s