О хадисе: «Кто пройдет между могилами и прочитает “Къуль хува-Ллаху ахад” одиннадцать раз…»

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

О хадисе: «Кто пройдет между могилами и прочитает “Къуль хува-Ллаху ахад” одиннадцать раз…»

Приводит Шейх аль-Альбани в своей книге «Сильсиля Да’ифа уаль-Мауду’а» следующий выдуманный хадис, за которым следуют фактически все суфисты Дагестана:

1290. «Кто пройдет между могилами и прочитает “Къуль хува-Ллаху ахад” одиннадцать раз, а затем дарует воздаяние /сауаб/ умершим, тому будет воздано по количеству покоящихся (на кладбище)».

Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал: «Выдуманный хадис/маду’/.

Его приводит Абу Мухаммад аль-Халлял в “Фадаиль аль-Ихляс” (2/201) и ад-Дайлями в “Муснад аль-Фирдаус” от ‘Абдуллы ибн Ахмада ибн ‘Амира: рассказал нам мой отец: рассказал нам ‘Али ибн Муса от Абу Мусы ибн Джа’фара ибн Мухаммада от его отца, а он от своего отца Мухаммада ибн ‘Али, передавшего со слов своего отца, а тот со слов своего отца аль-Хусайна, передавшего от своего отца ‘Али, как восходящий к пророку.

В “аль-Мизан” сказано: “Абдуллах ибн Ахмад ибн ‘Амир от своего отца, (тот) от ‘Али Рида передавшего со слов своих отцов с этого выдуманного экземпляра и не отходил от того, что выдумал он или его отец”.

Об этом упоминает ас-Суюты в “Зайль аль-Ахадис аль-Мауду’а” (стр. 144). Хафиз ас-Сахави в своем “Фатава аль-Хадисиййа” (2/19) сказал: “Его приводит къади Абу Я’ля с его иснадом от ‘Али, и также его передали ад-Даракъутни и ан-Наджад, как об этом упоминает имам Шамсуддин Мухаммад ибн Ибрахим аль-Макъдиси в “Джуз фийхи вусуль аль-къираати илаль-маййит”, а аль-Къуртуби в своем “ат-Тазкира” отнес его к ас-Саляфи».

Также его приводит автор “Муснад аль-Фирдаус”. Оба они (приводят его) по пути ‘Абдуллы ибн Ахмада ибн ‘Амира ат-Таифи, передавшего от своего отца, передавшего от ‘Али ибн Муса ар-Рида … от ‘Али. Однако, ‘Абдуллах и его отец – лжецы! Если бы у этого хадиса была основа, то он стал бы доводом в данном вопросе и снял бы разногласия (в этом). Возможно, что объяснение этого у ад-Даракъутни приводится в (его книге) “аль-Ифрад”, поскольку в его “Сунане” он отсутствует. Аллах же знает об этом лучше всех!

Этот же хадис привел аль-‘Аджлуни в “Кашаф аль-хафаъ” (2/282/2630) и сказал: “Его передал ар-Рафи’и в своем “Тарихе” от ‘Али». Так сказал он, но ничего (полезного) не сделал своим молчанием о нем и это из-за отсутствия знания о его положении. Подобное часто повторяется от него в этой книге … Положение этого хадиса, вместе с его известностью и увлечением им могилопоклонников, не стало ясно этому шейху. Он является выдуманным по свидетельству хафизов ас-Сахави и ас-Суюты. Не влияет на этом и то, что его привел ас-Суюты также и в “Джами’ аль-Кабир” (2/298/1) в риваяте ар-Рафи’и, а от него процитировал его аль-‘Аджлуни…». 

(См. «Сильсиля ад-Да’ифа уаль-Мауду’а», 3/452)

Источник: Энциклопедия хадисов

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s