Фатуа о запретности одежды ниже щиколоток

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Фатуа о запретности одежды ниже щиколоток

Вопрос: Один брат сказал мне, что носить одежду ниже щиколоток (исбаль) запрещено, и что есть много хадисов, подтверждающих это. Я хотел бы узнать ваше мнение на этот счет.

Ответ: Хвала Аллаху… То, что тебе сказал твой товарищ — правда. Пришло от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, много хадисов, запрещающие исбаль (опускание одежды ниже щиколоток), как например:

Передал Бухари, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Изар, который ниже щиколоток — в огне». (Хадис передал аль-Бухари 5787)

И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Три человека, на которых не посмотрит Аллах в День Воскресения и не очистит их, и для них мучительное наказание: носящий одежду ниже щиколоток, тот, кто упрекает своими услугами, и продающий свой товар ложными клятвами». (Хадис передал Муслим 106)

И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Исбаль (одежда ниже щиколоток) — в изаре (нижней части одежды), рубашке и тюрбане. Кто волочит по земле что-нибудь них из высокомерия, не посмотрит на него Аллах в День Воскресения». (Хадис передал Абу Дауд 4085, Нисаи 5334, с достоверным иснадом)

Ибн Аббас передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Аллах всемогущий и великий не посмотрит на того, кто одевает изар ниже щиколоток». (Хадис передал ан-Насаи)

Передается от Хузейфа, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, схватил меня за мышцу голени (или за голень) и сказал: «Это — место изара. Если ты противишься, то опусти, и если противишься, то нельзя, чтобы он достигал лодыжки»». (Хадис передал ат-Тирмизи, который сказал что этот хадис хасан сахих, 1783)

Все приведенные выше хадисы, объединяются в запрете исбаля, без разницы, делается ли это из кичливости и высокомерия или нет. Но если человек совершает это из высокомерия, то нет сомнения, что его грех будет больше. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не посмотрит на того, кто волочит изар по земле из высокомерия». (Хадис передали Бухари 5788, Муслим 2087)

Джабир бин Сулайм сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «Остерегайся одевать одежду ниже щиколоток, поистине, это показуха, а Аллах не любит показуху»”. (Хадис приводится в «Сахих ат-Тирмизи» 2722)

Человек не может полностью избавиться от кичливости, даже если он утверждает обратное, что не допустимо, потому что это является самовосхвалением. Но если за него свидетельствует аль-Вахи (откровение), тогда мы верми в это, как пришло в хадисе, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто волочит одеждой из высокомерия, Аллах не посмотрит на него в День Воскресения». Абу Бакр сказал: «О Посланник Аллаха мой изар опускается, если я не слежу за ним». Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, ты не из тех, кто делает это из высокомерия». (Хадис передал Бухари 5784)

И из того, что указывает на запретность исбаля, даже если нет в этом высокомерия, является хадис Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Изар мусульманина должна доходить до середины голени, и нет греха, если конец изара находится между серединой голени и щиколотками, но все что ниже щиколоток — в Огне, и кто волочит свой изар по земле, не посмотрит на него Аллах»». (Хадис передал Абу Дауд, 4093 с достоверным иснадом)

И упомянуто в этих хадисах две разные поступки, которые влекут за собой два разных наказания.

Передал Имам Ахмад от Абдурахмана ибн Йакуба, что он сказал: “Я спросил у Абу Саида, слышал ли он от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, насчет изара? Он сказал: Да, слушай! Я слышал, что он говорил: «Изар верующего должна доходить до середины голени, и нет греха, если конец изара находится между серединой голени и щиколотками, но все что ниже щиколоток — в Огне». И он (Пророк) повторил это три раза”.

Передается от Ибн ‘Умара, что он сказал: «Я проходил мимо Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мой изар был опущен. Он сказал: «О Абдуллах, подними свой изар!» и я поднял его. Он сказал: «Еще» и поднял еще, и после этого я всегда соблюдал это». Некоторые люди спросили его: «Докуда (ты поднял изар)?». Он сказал: «До середины голени». (Хадис передал Муслим 2086, «Китаб аль-Кабаир лиз-Захаби», 131-132)

Исбаль относится как к мужчинам так же и к женщинам, на что указывает хадис от Ибн Умара, да будет им доволен Аллах, который сказал: «Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, Аллаха сказал: «Кто волочит (края одежды по земле) из гордости, Аллах не посмотрит на него». Умм Салама спросила: «О Посланник Аллаха, а что делать женщинам с подолом платья?». Он сказал: «Пусть опустят её на пядь». Она спросила: «А если их ноги будут видны?». Он сказал: «Пусть удлинят её на локоть, но не больше». (Хадис передал ан-Насаи в «Китаб аз-Зина», глава «Зуйул ан-Нисаи»)

Наказание может произойти уже в этом мире, как пришло от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человек шел, надменно восхищаясь собой и своей одеждой, Аллах приказал земле поглотить его и он будет мучаться там до Дня Воскресения». (Хадис передал Муслим 2088)

Источник: Sawab.info

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s