О запретности общения с приверженцами нововведений

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

О запретности общения с приверженцами нововведений

Заметка: Данная статья публикуется тут с целью напоминания нам самим и нашим читателям, о той опасности которой мы себя подвергаем, когда сидим с приверженцами нововведений, дружим с ними и присутствуем на их маджлисах и выступлениях.

Всевышний Аллах сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь». («аль-Анам», 68)«»

Имам аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах) относительно этого аята, сказал: «В этом аяте великое увещание тем, кто позволяет себе сидеть с приверженцами нововведений, которые искажают слова Аллаха, играют с Его Книгой и сунной Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), обращаясь при этом к своим заблудшим страстям, и к своим порочным новшествам. Если он не может выразить им порицание и изменить то, на чем они, то меньшее, что он может сделать —  покинуть их собрание, и это не является для него тяжелым. Быть может, приверженцы нововведений сделают его нахождение с ними, сомнением, посредством, которого они сеют сомнение просто людам, тогда как он не причастен к их новшествам. Таким образом по причине  его присутствия на их собраниях добавится еще нечестие к его простому порицаемому слушанию». (См. «Фатхуль-Къадир», 2/160)

Также Всевышний Аллах сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет лицемеров и неверующих в Геенне». («Ниса», 140)

Имам аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах) в толковании этого аята, говорил: «Всевышний Аллах указал этим на обязанность сторониться  приверженцев грехов, если они совершают предосудительные дела. Поскольку, тот, кто не сторонится их, то тем самым он одобрил их деяния, а довольство неверием является неверием. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «…противном случае вы уподобитесь им». Всякий, кто присутствует на собрании, на котором ослушаются   Аллаха, и не делает им порицание, то он будет равным с ними в грехе. Необходимо, чтобы он порицал их, если они говорят греховное и совершают его. Но если он в не состоянии выразить им порицание, то необходимо покинуть их, дабы не быть в числе тех, о которых  упоминается в аяте.

Если было установлено сторониться  грешников, как было упомянуто выше, то сторониться приверженцев нововведений и страстей, является первоначальным делом.

Все толкователи Корана сказали: «Этот аят является ясно изложенным  (мухкам). Со слов Джууайбира передано, что Ад-Даххак сказал: В этот аят входит любой, кто вводит новшество в религию до Судного Дня». (См. «Джами’ лил Ахкам аль-Кур’ан», 5/415).                »

Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) по поводу слов Всевышнего Аллаха: «В противном случае вы уподобитесь им», сказал: «То есть уподобитесь в грехе, как пришло в хадисе: «Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, не садится за стол, за которым разливают вино!»». (См. «Тафсир ибн Касир»)

Шейх ас-Са’ди (да смилуется над ним Аллах) по повод выше приведенного  аята, писал: «Этот аят запрещает присутствовать на собраниях, на которых люди ослушаются Аллаха, совершают грехи, пренебрегают повелениями и запретами Аллаха и преступают ограничения, которые Аллах установил для Своих рабов. Сидеть на таких собраниях запрещается до тех пор, пока присутствующие там не увлекутся разговором на другую тему и перестанут отрицать знамения Аллаха и насмехаться над ними. Если же человек будет поступать  вопреки этому повелению, то  он уподобится неверующим, поскольку своим поступком он фактически одобрит неверие и пренебрежительное отношение к Божьим знамениям. Всякий, кто одобряет ослушание, подобен тому, кто ослушается Аллаха. Из всего сказанного следует, что если человек присутствует на собрании, на котором ослушаются   Аллаха, то  он обязан по мере своих возможностей воспрепятствовать этому. В противном случае он обязан покинуть это собрание». (См. «Тафсир Са’ди»)        

Сабит ибн ‘Аджлан говорил: «Я достиг Анаса ибн Малика, ибн аль-Мусайиба, Хасана Басри, Саида ибн Джубейра, аш-Шабий, Ибрахима ан-Нахаи, Ата ибн  Абу Рабаха, Тауса, Муджахида, АбдуЛлах ибн Абу Мулайка, аз-Зухри, Макхула, Къасим Абу Абдур-Рахман, Ата аль-Хурсани, Сабит аль-Бунани, аль-Хакам ибн Уейна, Аиюб  ас-Сахтийани, Хаммада, Мухаммад ибн Сирина, Абу Амир (он тот,  который  достиг Абу Бакра ас-Сыддыка),Язид ар-Ракъаши и Сулеймана  ибн Муса все они  приказывали мне держаться единства (джмаа) и запрещали находится с  приверженцами страстей». (См. «Шарх Сунан» аль-Лялякаи, 1/133)

Аль-Фудайль ибн ‘Ияд (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Тот, кто сидит с приверженцем нововведений, то такого человека  остерегайся. А тот же, кто сидит с приверженцем нововведений, то тому не будет дано мудрость. Я хочу, чтобы между мною и приверженцем нововведений была крепость из железы. И есть вместе с иудеем и христианином для меня любимее, чем есть около приверженца нововведений». (См. «Шарх Сунан» аль-Лялякаи, 1149, и в «Хилийя», 8/103)

Хабиб ибн Абу аз-Зибрикъани (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Мухаммад ибн Сирин, если слышал одно слово от уст приверженца нововведений, то затыкал своими пальцами уши, после чего говорил: «Мне недозволенно с ним разговаривать»,  — пока не покидал, таким образом, свой маджлис». (См. «аль-Ибана», 495)

‘АбудуЛлах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто желает оказать почтение своей религии, то пусть сторониться сидеть с приверженцами страстей, ибо, поистине, нахождение с ними сильнее липнет, чем заразная кожная болезнь». (См. «Китабуль-Бида’а уан-Нахьи ‘анха» Ибн Уаддах, 56)

Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал: «Не сиди с приверженцами страстей, ибо нахождение с ними вызывает болезнь сердец». (См. «аль-Ибана», 371)

Аль-Фудайль ибн ‘Ияд (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Кто возвеличивает приверженца нововведений, то тем  самым помогал в разрушений Ислама. Тот, кто улыбнулся в лицо приверженцу нововведений, то посчитал незначительным то, что ниспослал Аллах Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). Кто выдал замуж дочь свою за приверженца нововведений, тот порвал с ней родственную связь. А тот, кто последует за погребальной носилкой приверженца нововведений, то он не перестанет пребывать в гневе Аллаха, пока не вернется из кладбища». (См «Шарху-Ссунна» Барбахари, стр. 128)

Имам Ибн Батта (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Мы знаем людей, которые ругают и проклинают приверженцев нововведений. Потом сидят с ними и общаются, и в итоге становились как они». (Cм.«Усуль ас-Сунна», шарх Раби ибн Хади аль-Мадхали)

Аль-Фудайль ибн ‘Ияд ( да смилуется над ним Аллах), говорил: «Не сиди с приверженцем нововведений, ибо я опасаюсь того, что на тебя спустится  проклятие»

Также говорил: «Тот, кто полюбит приверженца нововведений, то его деяния  Аллах сделает тщетными и выведет свет ислама из его сердца».

А также Аль-Фудайль ибн ‘Ияд (да смилуется над ним Аллах), говорил: «Тот, кто увидит приверженца нововведений, идущего на той дороге, на которой он идет, то пусть пройдет через другую дорогу». (См. «Шарх Сунан», стр. 128)

Ибн ‘Аун (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Тот, кто сидит с приверженцем  нововведений, то это для нас является наиболее тяжелым, чем сам приверженец нововведений». (См. «аль-Ибана», 2/ 473)

Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Если ты хочешь узнать какое место занимает у людей — Ислам, то не обращай внимание на их многочисленность у дверей мечети и громких голосов, говорящих: «вот я перед Тобой, О Аллах». Однако  обращай внимание на то, какое их отношение к врагам шариата». (См. «Адаб аш-Шари’а», 1/255)

Абу аль-Къасм аль-Асбахани (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Сторонится сидеть и общаться с приверженцами нововведений является сунной, дабы не привязались сердца слабых мусульман к некоторым новшествам приверженцев нововведений. Чтобы знали люди, что они являются приверженцами нововведений, и чтобы их нахождение с приверженцами нововведений не привело их к совершению  новшества, которых ввели приверженцы нововведений». (См. «аль-Худжа фи байян аль-Махаджа», 2/509)

Ибн аль-Джаузи (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Да убережет нас Аллах от приверженцев нововведений! Является обязательным запрещать детям от общении с приверженцами нововведений, дабы не утвердилось в их сердцах что-нибудь из этого. Напротив, заставьте их, чтобы они занялись хадисами посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы это утвердилось в их натуре». (См. «Адаб аш-Шари’а», 3/578).

Имам аль-Барбахари (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Приверженцы нововведений подобно скорпионам, которые прячут свои головы и тела в прах, однако свои хвосты вытаскивают. А когда получают возможность, то сразу же жалят. Точно также и приверженцы нововведений, они прячутся среди людей, а когда получают возможность, то достигают того, чего пожелают». (См. «Табакъат аль-Ханабиля», 2/44)

Ибн Муфлих (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Сунной является сторонится того, кто открыто совершает прегрешения, будь то делами, словами или убеждениями». (См. «Адаб аш-Шари’а», 1/229)

Ибн Абу Заманин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Приверженцы Сунны не переставали порицать заблудших приверженцев страстей,  запрещать находиться с ними, предостерегать от их искушений и сообщать о их натуре. И они не считали это ни гъибой, ни поношением  по отношению к ним». (См. «Усулю-Ссунна», 293)

Ибрахим (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Нет гъиба в отношении приверженца нововведений». (аль-Лялякаи, 1/140)

Имам ас-Сабуни (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Поистине, не обольщаются мои  братья, да хранит их Аллах, многочисленностью  приверженцев нововведений, так как это является из признаков приближении Часа. Избранный посланник (мир ему и благословение Аллах) говорил: «Поистине, из признаков Судного Часа и ее приближения — уменьшение знании и распространение невежества». Знание — это сунна, а невежество — это нововведение». (См. «’Акидуту ас-Саляф», стр. 316)

Имам аль-Багъауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Сообщил пророк (мир ему и благословение Аллах) о разделении этой общины и проявлении в них страстей и новшеств. И передал (мир ему и благословение Аллах), что спасутся те, кто последовал его сунне и сунне его сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Поэтому если мусульманин  увидит какого-нибудь мужчину, который перенял что-то из страстей и новшеств, или же пренебрегает сунной, следует покинуть его, отказаться от него и оставить его живым и мертвым. Не приветствовать его, если  встретит и не отвечать  на его салям, если он поприветствует первым, пока он не оставит свое новшество и не вернется к истине.

Что касается запрета покидать брата мусульманина выше трех дней, то это касается в том случае, когда происходит между ними упущение в отношении  братских и дружеских прав, без того, чтобы это касалось религии. А что касается приверженцев страстей и нововведений, то их покидают постоянно, пока они не принесут покаяние Аллаху». (См. «Шарх Сунан» Багъауи, 1/224)

В основе выше предвиденных асаров были взяты мною из книги, которая называется «Да’аиму минхаджи ан-Нубууа» автором которой является достопочтенный шейх Са’ид Раслян (да хранит его Аллах).

И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!

Перевод: Азамат Абу Сумая Казахстани

Источник: «Саляф Форум»

«Анти-Суфия»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s