Краткое сравнение вероубеждения ашарита Ахмада ас-Сави и ученых Ахлю-Сунна

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Dawah-Bg-12555602

Краткое сравниние ‘акыды ашарита ас-Сави и Имама аш-Шафи’и

1. Ас-Сави

Краткое сравнение вероубеждения ашарита Ахмада ас-Сави и ученых Ахлю-Сунна

Приверженцы Сунны: «Основа в Коране и Сунне, то что они понимаются на внешнем (очевидном) смысле».

Ашариты: «Брать внешний смысл Корана и Сунны – куфр (неверие)».

📚 Убеждений ашаритов в данном вопросе

Говорит Ахмад ас-Сави:

أن الأخذ بظواهر الكتاب والسنة من أصول الكفر

«Брать внешний смысл Корана и Сунны – одна из основ куфра!».

(См. «Хашия ‘аля аль-Джалалейн», сура «аль-Кахф»)

Ахмад ас-Сави – известный ашарит, один из тех, кто порочит призыв Имама Мухаммада Ибн ‘Абдуль-Ваххаба и всех саляфитов.

Точное такие же слова говорит ас-Сануси, один из главных поздних ашаритов, и многие другие из них, упоминая понимание Корана и Сунны на внешнем смысле, среди основ куфра (неверия).

📚 Убеждения приверженцев Сунны в этом вопросе

Имам аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, пишет:

«Коран – на основе внешнего смысла (“захира”) (т.е. нужно брать Коран в основе, в соответствие с внешним смыслом, на который указывает арабский язык), до тех пор, пока не будет указания из Корана, или Сунны, или иджма’ на то, что имеется виду скрытый смысл, а не внешний».

(См. «ар-Рисаля», стр. 850, аш-Шафи’и)

Также Имам аш-Шафи’и, рахмату-Ллахи ‘алейхи, сказал:

«Каждое слово, которое пришло в общем, и внешнем смысле, в Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, понимается на его внешнем и очевидном смысле, до тех пор, пока не придет достоверный хадис от Посланника Аллаха, который укажет на то, что подразумевается под предложением, внешне общим, часть его смысла, помимо другого».

(См. «ар-Рисаля», стр. 341)

Имам Абу аль-Хасан аль-Ашари, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Коран толкуется на своем очевидном смысле, и не уходит он с очевидного смысла, кроме как при наличии довода!».

(См. «Ибана», стр. 137)

Имам аш-Шаукани, да помилует его Аллах, говорит:

«Знай, что внешний смысл – шариатское доказательство, является обязательным ему следовать, и работать по нему, по доказательству иджма’ (единогласия) сподвижников на работу по внешнему смыслу слов».

(См. «Иршад аль-Фухуль, 2/51)

Выводы делайте сами!

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s