Самое ясное указание на то, что Аллах не находится везде Своей Сущностью, а отделен от Своих творений

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

wallhaven-293537

Самое ясное указание на то, что Аллах не находится везде Своей Сущностью, а отделен от Своих творений

О, ашарит! Если ты читаешь эту запись, ответь на элементарный вопрос: «Что яснее всего указывает на то, что Аллах не находится везде, как сказали первые джахмиты, а отделен от Своих творений?» А затем сравни свой ответ с тем, что говорит этот великий имам из числа наших праведных предшественников Исхакъ ибн Рахауейх

Сказал аз-Захаби: «Сказал Харб аль-Кирмани: Я спросил у Исхакъа: “Что ты говоришь относительно аята: «Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым»(*) Он ответил: “Где бы ты ни был, Он ближе к тебе, чем яремная вена, и в то же время Он отделен от Своих творений. И яснее всего указывают на это Его Слова: «Милостивый утвердился на Троне»”».

قال حرب الكرماني : قلت لإسحاق : ما يكون من نجوى ثلاثة إلا هو رابعهم كيف تقول فيه ؟ قال : حيثما كنت ، فهو أقرب إليك من حبل الوريد ، وهو بائن من خلقه ، وأبين شيء في ذلك قوله : الرحمن على العرش استوى

(См. «Сияр а’лям ан-Нубаля», 11/371, ссылка )

В этих словах опровержение двум ашаритским мазхабам: тафвиду и таъвилю.

Что касается сторонников тафвида, то они утверждают, что саляфы признавали произношение аята, но не конкретизировали его смысл, говоря при этом, что очевидный смысл, понимаемый из этого аята, является невозможным. Но эти слова Исхака указывают на обратное, ведь он привел этот аят в качестве довода, указывающего на ложность утверждения джахмитов, что Аллах везде, а следовательно конкретизировал смысл.

Что касается сторонников таъвиля (аллегорического толкования), то они говорят, что этот аят нужно толковать аллегорически, однако ни одно аллегорическое значение из возможных (по утверждениям ашаритов — прим.) не опровергает утверждение джахмитов, что Аллах везде. Однако опровергает их очевидное значение, из которого следует, что Аллах на Троне, а не везде.

(*) Сура аль-Муджадиля, аят 7: «Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше — Он всегда с ними, где бы они ни были. А потом, в День воскресения, Он поведает им о том, что они совершили. Воистину, Аллах знает о всякой вещи». Джахмиты приводили часть этого аята в качестве аргументации на то, что Аллах везде Своей Сущностью, и ответили им саляфы тем, что в этом аяте имеется ввиду знание Аллаха, т.е. Он везде Своим знанием, а Сам Он на Троне, как указывают на это Его Слова: «Милостивый утвердился на Троне».

Источник: «Анти-Ахбаш» vk.com/antiahbash

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s