Убеждения Имама ат-Табари относительно Корана

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

wallhaven-315684

Убеждения Имама ат-Табари относительно Корана

Сказал шейх толкователей Корана — Абу Джа’фар Мухаммад ибн Джарир ат-Табари (ум. 310 г.х.):

«Первое, относительно чего мы начнем разговор из этого – это Речь Аллаха, Могуч Он и Велик, и Его ниспосланное Откровение, так как это из числа смыслов Его Таухида. Словами, которые являются у нас правильными относительно этого, являются слова, что Коран – это Речь Аллаха, Могуч Он и Велик, он не является сотворенным, как бы он ни был записан, и как бы он ни был зачитан вслух, вне зависимости от того в каком он месте прочитан и также вне зависимости от того на небе он находится или на земле, как бы он ни был выучен, будь он записан в Хранимой Скрижали или начерчен на досках детей из коранических школ, или написан на камне или на бумаге, будь он выучен в сердце или произнесен языком.

А тот, кто сказал обратное или заявил, что на небе или на земле есть Коран, помимо того Корана, который мы зачитываем вслух нашими языками и который мы записываем в наши мусхафы, или был убежден в обратном своим сердцем или затаил это в своей душе, или сказал это языком, тот не верует в Аллаха, и его кровь дозволена. Он непричастен к Аллаху, а Аллах непричастен к нему, потому что Аллах сказал: “Да, это славный Коран в Хранимой Скрижали” (85:21-22). И также Он сказал, а Его Слова – истина: “Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Речь Аллаха” (9:6).

Он поведал нам, что он записан в Хранимой Скрижали и что он слышится от языка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. И это один Коран, который слышится от Мухаммада и который записан в Хранимой Скрижали и который также запоминается в грудях и зачитывается вслух языками стариков и детей. И тот, кто передал от нас или распустил слухи о нас, или уверенно заявил, что мы сказали иначе, пусть проклянет его Аллах и разгневается на него и пусть проклянут его проклинающие, ангелы и все люди. Пусть Аллах не примет от него ни его расходования, ни искупления. И пусть Аллах разоблачит его и выдаст перед всеми свидетелями в тот День, когда не принесут пользы беззаконникам их оправдания. На них лежит проклятие, и им уготована Скверная обитель.

(…) Что касается слов относительно произношения Корана рабами, то относительно этого нет предания, которое я бы знал, от сподвижника ушедшего или от таби’ия, последовавшего следом, кроме как от того, в чьих словах есть исцеление и достаток; да смилостивится над ним Аллах и да будет Он доволен им; в следовании за ним заключается наставление и верное руководство. И он у нас является тем, кто стоит в первом ряду имамов.

Это – Абу ‘Абдиллях Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбаль. Поистине, Абу Исма’иль ат-Тирмизи рассказал мне, что он слышал как Абу ‘Абдиллях Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбаль говорит: “Ляфзыты (*) являются джахмитами, потому что Аллах, Могуч Он и Велик, сказал: “Чтобы он мог услышать Речь Аллаха” (9:6). От кого он услышит?!”».

ИСТОЧНИК: Ат-Табари в своей книге «Сарих ас-Сунна» стр.24. Аль-Лялякаи в «Шарх усуль и’тикъад ахль ас-Сунна уаль-Джама’а» стр.183, №325, глава: «Убеждения Абу Джа’фара Мухаммада ибн Джарира ат-Табари».

(*) Ляфзыты — это те, кто утверждал, что «произнесение Корана» является сотворенным.

См. скрины: vk.com/album-46939226_223033602
См. онлайн текст из книг: shamela.ws/browse.php/book-13127#page-2shamela.ws/browse.php/book-9200#page-355

Источник: vk.com/antiahbash

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s