Имам Шихабу-дин аль-Карафи аль-Малики (ум. 684 г.) о словах неверия невежд из суфиев в их мольбах к Всевышнему

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Имам Шихабу-дин аль-Карафи аль-Малики (ум. 684 г.) о словах неверия невежд из суфиев в их мольбах к Всевышнему

Имам Ахмад ибн Идрис Шихабу-дин аль-Карафи аль-Малики (умер 684 г.) о словах неверия невежд из суфиев в их мольбах к Всевышнему!

Имам аль-Карафи является автором книги «аль-Фурук», цитату из который мы и приведем в этой статье:

В главе о том, что из дуа является куфром, Имам аль-Карафи сказал:

( الثَّانِي ) أَنْ تَعْظُمَ حَمَاقَةُ الدَّاعِي وَتَجَرُّؤُهُ فَيَسْأَلَ اللَّهَ تَعَالَى أَنْ يُفَوِّضَ إلَيْهِ مِنْ أُمُورِ الْعَالَمِ مَا هُوَ مُخْتَصٌّ بِالْقُدْرَةِ وَالْإِرَادَةِ الرَّبَّانِيَّةِ مِنْ الْإِيجَادِ وَالْإِعْدَامِ وَالْقَضَاءِ النَّافِذِ الْمُحَتَّمِ ، وَقَدْ دَلَّ الْقَاطِعُ الْعَقْلِيُّ عَلَى اسْتِحَالَةِ ثُبُوتِ ذَلِكَ لِغَيْرِ اللَّهِ تَعَالَى فَيَكُونُ طَلَبُ ذَلِكَ طَلَبًا لِلشَّرِكَةِ مَعَ اللَّهِ تَعَالَى فِي الْمُلْكِ وَهُوَ كُفْرٌ وَقَدْ وَقَعَ ذَلِكَ لِجَمَاعَةٍ مِنْ جُهَّالِ الصُّوفِيَّةِ فَيَقُولُونَ فُلَانٌ أُعْطِيَ كَلِمَةَ كُنْ وَيَسْأَلُونَ أَنْ يُعْطَوْا كَلِمَةَ كُنْ الَّتِي فِي قَوْله تَعَالَى { إنَّمَا أَمْرُنَا لِشَيْءٍ إذَا أَرَدْنَاهُ أَنْ نَقُولَ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ } وَمَا يَعْلَمُونَ مَعْنَى هَذِهِ الْكَلِمَةِ فِي كَلَامِ اللَّهِ تَعَالَى وَلَا يَعْلَمُونَ مَا مَعْنَى إعْطَائِهَا إنْ صَحَّ أَنَّهَا أُعْطِيت ، وَهَذِهِ أَغْوَارٌ بَعِيدَةُ الرَّوْمِ عَلَى الْعُلَمَاءِ الْمُحَصِّلِينَ فَضْلًا عَنْ الصُّوفِيَّةِ الْمُتَخَرِّصِينَ فَيَهْلَكُونَ مِنْ حَيْثُ لَا يَشْعُرُونَ وَيَعْتَقِدُونَ أَنَّهُمْ إلَى اللَّهِ تَعَالَى مُتَقَرِّبُونَ وَهُمْ عَنْهُ مُتَبَاعِدُونَ عَصَمَنَا اللَّهُ تَعَالَى مِنْ الْفِتَنِ وَأَسْبَابِهَا وَالْجَهَالَاتِ وَشَبَهِهَا

«(Второе) — Чтобы глупость и дерзость (перед Аллахом) делающего дуа были настолько велики, что он попросил Всевышего Аллаха вручить ему что-либо из дел мира – то, что связано с могуществом, господней волей на творение, умертвление, распоряжение, которые воплощаются безоговорочно. Ведь разум однозначно указывает на невозможность владения этим никем, кроме как Всевышним Аллахом. Требование этого будет требованием соучастия со Всевышнем Аллахом в Его власти, что является неверием (куфром), в который впали некоторые джахили из суфиев, говорящие, что такому-то было даровано слово «Будь» [т.е. он говорит будь, и оно сбывается] и они просят, чтобы им было даровано слово «Будь», о чём говорится в словах Всевышнего: «Когда Мы хотим чего-либо, то стоит Нам сказать: «Будь!» – как это сбывается». Они не знают смысл этого в Словах Всевышнего Аллаха и не знают, какой смысл в том, чтобы дать это слово (право) кому-либо. Это крайне далеко от того, чтобы быть возможным даже для ученых, не то что для лживых суфиев. Они терпят погибель и не чувствуют этого, будучи убежденными, что они являются приближёнными ко Всевышнему Аллаху, когда на самом деле они отдалены от Него. Да убережет нас Всевышний Аллах от смут, ее причин, от невежества и его видов».

Сканированная копия (обложка книги):

Посмотреть в электронной версии книги: http://www.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=1236&idto=1238&bk_no=37&ID=414

Скачать книгу: http://www.waqfeya.com/book.php?bid=1917

«Анти-Суфия»

Оставьте комментарий